К чему помыслы о любви? (2004)
Трейлер
Was nützt die Liebe in Gedanken
2004
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. К чему помыслы о любви?
HDRip  1 час 29 минут Драма / Мелодрама
7,4КиноПоиск
7,1IMDb
  • Описание
  • Рецензии
1927 год. Германия времен Веймарской республики. Юные друзья Гюнтер и Пауль решают основать клуб самоубийц. Они дают присягу, что попрощаются с жизнью в тот момент, когда больше не будут ощущать любви, и отберут с собой тех, кто отнимет у них эту любовь. Два летних выходных дня за городом в сообществе Хильды, сестры Гюнтера, и их многочисленных приятелей становятся истинной проверкой серьезности данного друг другу обещания...

Фильм К чему помыслы о любви? (2004) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

К чему помыслы о любви?
События фильма фон Борисса, снятого по произведению Аннетт Хесс и Александра Пфойфера, заключены в три летних дня 1927 года. Герои «К чему помыслы о любви?» непозволительно молоды, пишут стихи о любви и смерти, рассуждают о Фрейде и Юнге, дают, казалось бы, не выполнимые, безумные обещания и отчаянно стремятся обострённо почувствовать «реальность» окружающего мира, вызвать стойкое ощущение собственного «ежедневного существования», через иступлённое, неосознанное желание обрести счастье и любовь. И всё это на фоне залитых тёплым, золотым светом, пейзажей.

В картине, настолько хороша операторская работа, что каждый кадр, буквально «дышит» разочарованностью героев в собственном бездействии, их неприкаянностью.

Фон Борис снял необыкновенно проникновенную и чувственную картину, главные герои которой Гюнтер и Пауль, школьные приятели. Если Пауль, поэтично-романтическая натура, пишущая стихи, чья любовная мелодика переплетена декадентскими символами и мотивами, то Гюнтер - внешне благополучный молодой человек, прикрывающийся «депрессивным цинизмом», и надеющийся на предельный «пик счастья» который только возможен в этом мире.

Это желание счастье, его иллюзорная возможность становиться всё более несбыточной к концу фильма, разрешаясь «маленькой трагедией», ибо герои этой истории обречены, их жажда любви, слишком сильна, для того чтобы осуществиться.

Такое кино остаётся с тобой навсегда, после просмотра возникает впечатление, что далёкий 27-й год, слишком сильно похож на наше «сегодняшнее» настоящее, а жизнь может так же исказиться, если взглянут на неё, подобно героям, сквозь мутный бокал абсента.

Реальность кусается
«Любит-не любит, к сердцу прижмет-к черту пошлет». Девушки, терзающие алчными пальцами толстенькие сердцевины безвинных ромашек, кажется, остались за пределами, обрисованными тургеневскими «Записками охотника», канули в туманную дымку, за которой уныло бродит и просится обратно недоумевающее прошлое. Вместо них - искушенность в широко распахнутых глазах, абрис тела под нарочито бесформенным платьем, белизна одежды, наивно пытающаяся прикрыть раскрепощенность на грани фола. Сильный и слабый пол будто бы поменялись местами - пусть не повсеместно, а выборочно, зато ядрено, деятельно, хватко. Молодцы, томно упивающиеся стихами и фантазиями; барышни, говорящие, нет, требующие удовлетворения своих потребностей открыто и без обиняков. Германия конца двадцатых годов прошлого века - еще не расцвет внезапно шарахнувшего и столь же скороспело скончавшегося фашизма, уже не толстощекие и румяные фроляйн в национальных костюмах. Впрочем, с преждевременными похоронами юношеской щекастости можно и повременить.

Версия Ахима фон Борриса, небось вовсю сублимировавшего, уколовшего замечтавшегося Бертолуччи еще весомой в те годы маркировкой основанности на реальных событиях, толерантно ориентированная, резко обрубленная револьверными выстрелами перед самым финалом. И пусть вас не обманывают все эти полные мечтательной дымки закаты и рассветы - закат как в африканской саванне с рыжиной и стелющейся листвой; восход будто прорезавший скупую живописность Англии; снова закат, уже насвинцовленный, с пасторальной березкой, поставленной в отведенный ей угол. Нежность и вкрадчивость? Нет, нет и нет. Вот они, истинные детерминанты реально происходящего: ни одного взрослого в кадре, за исключением парочки испорченных как насквозь кариесный зуб господ паскудного вида, сытое бульканье бутылок, вынимаемых из винного погреба, долгие взгляды, понимающие улыбки. Человеческие существа, казалось, вчера бывшие детьми, но сегодня уже познавшие/познающие чужую плоть, и оттого особо яростные, обретшие безжалостность от переизбытка искренности и нового опыта.

Болезненность, с которой режиссер проводит параллель между преобладающим чувственным нигилизмом и одновременным стремлением наверстать и перевыполнить план, уже испробованный множеством взрослых, не способны погрести под собой все выбранные визуальные находки. Эта мягкость и воздушность кадра, его мимикрия под выцветшие, наполненные солнечной шампанью пленки давно минувших лет, капитулируют перед ожиданием трагической разрядки, стоит оператору в который раз сделать акцент на увеличивающемся проценте обнажающейся кожи. Секс в подобном разрезе и фокусе подавно не продолжение любви, он как средство возвысить или унизить, обдать мимолетным жаром, обратить долгожданное внимание на свою персону. Он же способ подтверждения боли, когда осознаешь вдруг, что все твои порывы и томленья для самого-самого (ну или самой-самой) ровным счетом ничего не значат. Это почти невыносимо как для бедного, закомплексованного поэта, так и для буржуазного пошиба самодовольного в общем-то денди. Отчаяние и отверженность ищут выход, который обычно заложен кирпичами взвешенного и рационального мышления, оказывающимися столь податливыми под напором пубертатно-ориентированного максимализма.

Вслед за Бертолуччи и Кларком выбирая путь подчеркнутого не-морализаторства, фон Боррис предпочитает оставлять свое мнение в тени, накрывающей титрами уже на девяностой хронометражной минуте. Да и были ли какие-то особенные режиссерские соображения на этот счет? Хильда показана положительно развратной, Гюнтер положительно гомосексуален, а Элли положительно несчастна от безответного чувства. Даже болезненно-странный и инфернально-застенчивый Пауль в исполнении совсем еще зеленого полунемца-полуиспанца Брюля получился ожидаемо-аморфным, сторонним наблюдателем в ущерб активному деятелю. Подобная функциональность персонажей, обусловленная избранной жанровостью картины, способна передать механистичность, отработанность и зачастую предсказуемость мыслительных и чувственных аспектов развивающегося поколения, одновременно служа железобетонным фундаментом для сохранения их шаблонности, что называется, от корки до корки. Хрупким подожженным сахаром окунают тебя в ядовитый, ждущий своего часа абсент. Растворись или протестуй. Если сумеешь, конечно.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0