Трейлер
2013
6,9КиноПоиск
7,3IMDb
Страна
Режисcеры
Продюсеры
- Описание
- Рецензии
- Ошибки
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х - начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Дэвид О. Рассел никогда не был для меня каким-то выдающимся режиссером. В его фильмах слишком мало хоть сколь-нибудь значительного экшена и действия. Заменяет он это, по его же словам, проработкой образов персонажей, диалогов и характеров. Но Дэвид не учел самую малость - чтобы делать такие фильмы, где чуть более чем полностью акцент смещен на идею, смысл, диалоги и характеры, нужно быть профессионалом высшего класса и уметь находить тонкую грань между тем, что заставляет зрителя задуматься, и тем, что откровенно заставляет скучать. Этот фильм - наглядное пособие, где все ошибки сценария и режиссуры видны буквально как на ладони, будто бы режиссер, он же сценарист, специально их напоказ выставил. Признаюсь, если бы не три 'Золотых глобуса' и многочисленные номинации на 'Оскар', я бы даже не заметил, что такой фильм есть. Как, думаю, и большинство зрителей, за исключением фанатов самого Дэвида и основного актерского состава. Фильм меня не впечатлил ни сценарием, ни режиссурой. Только лишь игра актеров его спасла от провала. Вообще я крайне удивлен такому количеству номинаций на 'Оскар' у данного творения. Сначала мне хотелось бы остановиться на трех аспектах фильма: персонажах, жанре и, собственно, самой истории. Персонажи. Первая ошибка сценария - отсутствие четкого главного героя, хотя он этому фильму необходим! Многие думают, что это персонаж Бэйла, но это не так - временами Ирвинг теряется на фоне других персонажей, иногда вообще исчезает, и происходит это слишком часто! Так что утверждение, что это - главный герой 'Аферы' - неправда. Главный герой здесь вообще отсутствует, и все тут. Второй ошибкой в этой 'номинации' является отсутствие развития персонажей. Ирвинг Розенфельд. Что мы имеем в начале? Афериста с детства, помешанного на наживе, деньгах, легкой жизни, лжи, героине Эми Адамс... Что мы имеем в конце? Афериста, помешанного на наживе, деньгах, легкой жизни, лжи, героине Эми Адамс... Где развитие? Сидни Проссер. Персонаж, которому я больше всего симпатизирую в этой картине. Не знаю почему... скорее всего из-за игры Эми Адамс. Но! Что мы имеем в начале? Аферистку, помешанную на наживе, деньгах, легкой жизни, скрываемой под личиной правды лжи, герое Кристиана Бэйла... Что мы имеем в конце? Да почти то же самое, разве что в начале она была помешана на лжи, в конце концов она раскаивается, но от лжи так просто не избавишься, поэтому героиня Адамс становится одержима обманом - она хочет избавиться от этой одержимости, но не может. За развитием этой героини, однако, хоть сколько-то интересно наблюдать. Ричи Димасо. Развитие этого персонажа может и достаточно, но оно получилось нелогичным. Вообще вся история этого персонажа получилась крайне нелогичной, особенно финал. В начале фильма персонаж мне импонировал, затем резко начал раздражать, а в финале я даже и не знал что мне надо делать - либо сочувствовать, либо ненавидеть его, либо еще что... Розали Розенфельд. Тупая, но временами очень умная Розали... Как такое может быть, что человек настолько тупой, что сует включенные электроприборы в жидкость и потом удивляется 'а почему это начался пожар?', ведет себя во второй половине фильма уж слишком умно и логично для такой дуры, какую она из себя строит в первой половине? Это уже какой-то бред, мистер Рассел. Остальные персонажи тоже ведут себя порой нелогично, порой неоправданно, порой слишком линейно и предсказуемо, слишком умно, затем слишком карикатурно, слишком реалистично, а через мгновение - слишком театрализованно! Жанр. Фильм представляют нам как драму и комедию. Но драма из этого фильма слабая. Героям не сопереживаешь, на их будущее, кроме разве что героини Адамс и Бэйла, зрителю все равно. И проблема тут не в игре актеров, ибо она идеальна! Проблема в плохом и непроработанном сценарии, напичканном просто катастрофическим количеством абсолютно лишних сцен, диалогов, монологов, рассуждений и событий. Комедией этот фильм тоже называться не может. Ни одной смешной шутки и просто ужасно мало забавных ситуаций! В чем комедия, Дэвид?! Вообщем, фильм без жанра. Хотя постойте... Жанр все же есть, и, боюсь, скоро этот жанр надо будет регистрировать как официальный - жанр 'фарс'. Но, слава Богу, этого не будет, и фарс остается фарсом. История... Я записал на бумажке после просмотра, какие чувства у меня вызывал фильм по ходу просмотра: 'бред, фарс, скука, отвращение, непонимание, легкая симпатия, излишняя театральность, полное непонимание'. Режиссер должен нуждаться в том, чтобы рассказать историю. Именно этого здесь нет. Здесь режиссер снимает фильм просто для того, чтобы снять фильм. Это видно по сценарию, видно по сюжету, видно даже по музыке - никто из создателей не трудился над этим фильмом просто для того, чтобы история была рассказана. Что в итоге мы имеем: Плюсы: 1) Великолепная игра актеров, особенно Кристиана Бэйла, Эми Адамс, Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Эти четыре актера тянули на себе весь фильм. Другие персонажи и актеры, разве что кроме Джереми Реннера, слабо запоминаются. Звезды первой величины, без капли преувеличения, сыграли в этом фильме свои не самые лучшие роли, конечно, но сыграли очень убедительно. 2) Музыкальные вставки, кроме последней с Лоуренс, были очень колоритны и, скажем так, к лицу этому фильму. Минусы: 1) Отсутствие четкого главного героя. 2) Продолжительность и затянутость. Один из главных минусов фильма. Временами фильм было просто скучно смотреть, как я уже говорил, в нем много лишних сцен и диалогов. Какая-то часть вообще непонятно зачем прилеплена, какая-то часть сделана абы как, какая-то нелогична, а какая-то вообще бессмысленна... 3) Отсутствие развития персонажей. 4) Отсутствие жанра как такового. 5) Нелинейность и линейность сюжета одновременно. Нет ни четкой предыстории, ни четкой завязки, ни четкого конфликта, ни четкой кульминации. Лишь развязка более менее понятна. 6) Предсказуемость сюжета и излишние сюжетные повороты. 7) Отсутствие чувства противостояния, цели, масштаба и внушительности. Здесь Рассел опять допускает одну из самых непростительных ошибок сценария - отсутствие чувства, что герои действует на пределе своих возможностей. Временами создается чувство, что героям вообще все равно, что с ними будет, временами они чересчур непредусмотрительные, доверчивые и кажущиеся глупыми, временами же наоборот слишком умные и логичные. Опять же, повторюсь, ошибка сценария, но никак не игры актеров. 8) Временами чувство крайней неправдоподобности происходящего на экране. Пусть фильм и не претендует на лавры чего-то уж очень реалистичного, но заключительная сцена конфликта между героями Бэйла и Лоуренс выглядит как постановка в театре, где актеры чересчур стараются и переигрывают. Но тут ошибка не в игре, а в сценарии и режиссуре, которая заставляет их делать это. В итоге мы имеем фильм-доказательство, что никакая, даже самая лучшая игра актеров не спасет фильм с ужасными сценарием и режиссурой.
Американская Фальшь
Ещё в конце осени штудируя наброски шорт листов Оскара от кинокритиков, я отметила этот фильм. Затем Глобус, гильдия актёров, многочисленные номинации Британской академии и пресловутого Оскара. Ожидания были крайне высокими. В итоге я была крайне раздосадована. Почти весь фильм укладывается в те пару строк его описания. Повествование с самого начала берёт очень заунывный характер. О динамике речь вообще не идёт. По этой же причине проваливается сюжетный поворот. Картина получила Глобус как комедия. Юмор в фильме заключался в показе героев в бытовой среде в бигудях? Можно засчитать комические моменты сценария, но исполнение представляет всё в свете неумелой режиссуры. Фильм Скорсезе был куда сильнее и как драма, и как комедия. Звёздный актёрский ансамбль. Бэйл снова удивил публику своей способностью к модификации тела, и пожалуй единственный, кто не фальшивил. В половине диалогов меня удивляла реакция на реплики оппонентов. Или персонажи были вообще непроходимые идиоты. Особенно отличился Купер. В информации о фильме можно найти, что актёры часто импровизировали, может это послужило причиной столь обескураживающих действий. Так же ошеломил дубляж Джереми Реннера. Очень отталкивающий писклявый голос. Поэтому лучше смотреть в оригинале. Хотя я очень не люблю Лоуренс, но её персонаж действительно удался. Хотя если бы ей отвесили затрещину, было бы куда приятнее. Впредь «творчество» Дэвида О. Рассела постараюсь обходить стороной. «Афера по-американски», как и его прошлогодня работа «Мой парень - псих», оставила неприятный осадок и недоумение от всеобщего восхищения посредственным фильмом.
Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
[videо=http://cdn-video.movie-on.ru/video/4dc5e92899bf7e63ed8ac8498153d2ba/iframe]
Посмотрите ещё
2016, драма, криминал
1999, драма, мелодрама
2016, документальный
2004, драма, военный, история
2016, триллер
2016, боевик, драма, военный, история
2015, драма, биография, история
2015, комедия
2014, драма, история
2015, Боевик, Комедия, Приключения
HDRip
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.