Афера по-американски (2013)
Трейлер
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Афера по-американски
HDRip 720 Дублированный 2 часа 18 минут Драма / Комедия
6,9КиноПоиск
7,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х - начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Бред, скука, фарс, пафос, недоумение... но только не настоящая Афера!
Дэвид О. Рассел никогда не был для меня каким-то выдающимся режиссером. В его фильмах слишком мало хоть сколь-нибудь значительного экшена и действия. Заменяет он это, по его же словам, проработкой образов персонажей, диалогов и характеров. Но Дэвид не учел самую малость - чтобы делать такие фильмы, где чуть более чем полностью акцент смещен на идею, смысл, диалоги и характеры, нужно быть профессионалом высшего класса и уметь находить тонкую грань между тем, что заставляет зрителя задуматься, и тем, что откровенно заставляет скучать. Этот фильм - наглядное пособие, где все ошибки сценария и режиссуры видны буквально как на ладони, будто бы режиссер, он же сценарист, специально их напоказ выставил. Признаюсь, если бы не три 'Золотых глобуса' и многочисленные номинации на 'Оскар', я бы даже не заметил, что такой фильм есть. Как, думаю, и большинство зрителей, за исключением фанатов самого Дэвида и основного актерского состава. Фильм меня не впечатлил ни сценарием, ни режиссурой. Только лишь игра актеров его спасла от провала. Вообще я крайне удивлен такому количеству номинаций на 'Оскар' у данного творения. Сначала мне хотелось бы остановиться на трех аспектах фильма: персонажах, жанре и, собственно, самой истории. Персонажи. Первая ошибка сценария - отсутствие четкого главного героя, хотя он этому фильму необходим! Многие думают, что это персонаж Бэйла, но это не так - временами Ирвинг теряется на фоне других персонажей, иногда вообще исчезает, и происходит это слишком часто! Так что утверждение, что это - главный герой 'Аферы' - неправда. Главный герой здесь вообще отсутствует, и все тут. Второй ошибкой в этой 'номинации' является отсутствие развития персонажей. Ирвинг Розенфельд. Что мы имеем в начале? Афериста с детства, помешанного на наживе, деньгах, легкой жизни, лжи, героине Эми Адамс... Что мы имеем в конце? Афериста, помешанного на наживе, деньгах, легкой жизни, лжи, героине Эми Адамс... Где развитие? Сидни Проссер. Персонаж, которому я больше всего симпатизирую в этой картине. Не знаю почему... скорее всего из-за игры Эми Адамс. Но! Что мы имеем в начале? Аферистку, помешанную на наживе, деньгах, легкой жизни, скрываемой под личиной правды лжи, герое Кристиана Бэйла... Что мы имеем в конце? Да почти то же самое, разве что в начале она была помешана на лжи, в конце концов она раскаивается, но от лжи так просто не избавишься, поэтому героиня Адамс становится одержима обманом - она хочет избавиться от этой одержимости, но не может. За развитием этой героини, однако, хоть сколько-то интересно наблюдать. Ричи Димасо. Развитие этого персонажа может и достаточно, но оно получилось нелогичным. Вообще вся история этого персонажа получилась крайне нелогичной, особенно финал. В начале фильма персонаж мне импонировал, затем резко начал раздражать, а в финале я даже и не знал что мне надо делать - либо сочувствовать, либо ненавидеть его, либо еще что... Розали Розенфельд. Тупая, но временами очень умная Розали... Как такое может быть, что человек настолько тупой, что сует включенные электроприборы в жидкость и потом удивляется 'а почему это начался пожар?', ведет себя во второй половине фильма уж слишком умно и логично для такой дуры, какую она из себя строит в первой половине? Это уже какой-то бред, мистер Рассел. Остальные персонажи тоже ведут себя порой нелогично, порой неоправданно, порой слишком линейно и предсказуемо, слишком умно, затем слишком карикатурно, слишком реалистично, а через мгновение - слишком театрализованно! Жанр. Фильм представляют нам как драму и комедию. Но драма из этого фильма слабая. Героям не сопереживаешь, на их будущее, кроме разве что героини Адамс и Бэйла, зрителю все равно. И проблема тут не в игре актеров, ибо она идеальна! Проблема в плохом и непроработанном сценарии, напичканном просто катастрофическим количеством абсолютно лишних сцен, диалогов, монологов, рассуждений и событий. Комедией этот фильм тоже называться не может. Ни одной смешной шутки и просто ужасно мало забавных ситуаций! В чем комедия, Дэвид?! Вообщем, фильм без жанра. Хотя постойте... Жанр все же есть, и, боюсь, скоро этот жанр надо будет регистрировать как официальный - жанр 'фарс'. Но, слава Богу, этого не будет, и фарс остается фарсом. История... Я записал на бумажке после просмотра, какие чувства у меня вызывал фильм по ходу просмотра: 'бред, фарс, скука, отвращение, непонимание, легкая симпатия, излишняя театральность, полное непонимание'. Режиссер должен нуждаться в том, чтобы рассказать историю. Именно этого здесь нет. Здесь режиссер снимает фильм просто для того, чтобы снять фильм. Это видно по сценарию, видно по сюжету, видно даже по музыке - никто из создателей не трудился над этим фильмом просто для того, чтобы история была рассказана. Что в итоге мы имеем: Плюсы: 1) Великолепная игра актеров, особенно Кристиана Бэйла, Эми Адамс, Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Эти четыре актера тянули на себе весь фильм. Другие персонажи и актеры, разве что кроме Джереми Реннера, слабо запоминаются. Звезды первой величины, без капли преувеличения, сыграли в этом фильме свои не самые лучшие роли, конечно, но сыграли очень убедительно. 2) Музыкальные вставки, кроме последней с Лоуренс, были очень колоритны и, скажем так, к лицу этому фильму. Минусы: 1) Отсутствие четкого главного героя. 2) Продолжительность и затянутость. Один из главных минусов фильма. Временами фильм было просто скучно смотреть, как я уже говорил, в нем много лишних сцен и диалогов. Какая-то часть вообще непонятно зачем прилеплена, какая-то часть сделана абы как, какая-то нелогична, а какая-то вообще бессмысленна... 3) Отсутствие развития персонажей. 4) Отсутствие жанра как такового. 5) Нелинейность и линейность сюжета одновременно. Нет ни четкой предыстории, ни четкой завязки, ни четкого конфликта, ни четкой кульминации. Лишь развязка более менее понятна. 6) Предсказуемость сюжета и излишние сюжетные повороты. 7) Отсутствие чувства противостояния, цели, масштаба и внушительности. Здесь Рассел опять допускает одну из самых непростительных ошибок сценария - отсутствие чувства, что герои действует на пределе своих возможностей. Временами создается чувство, что героям вообще все равно, что с ними будет, временами они чересчур непредусмотрительные, доверчивые и кажущиеся глупыми, временами же наоборот слишком умные и логичные. Опять же, повторюсь, ошибка сценария, но никак не игры актеров. 8) Временами чувство крайней неправдоподобности происходящего на экране. Пусть фильм и не претендует на лавры чего-то уж очень реалистичного, но заключительная сцена конфликта между героями Бэйла и Лоуренс выглядит как постановка в театре, где актеры чересчур стараются и переигрывают. Но тут ошибка не в игре, а в сценарии и режиссуре, которая заставляет их делать это. В итоге мы имеем фильм-доказательство, что никакая, даже самая лучшая игра актеров не спасет фильм с ужасными сценарием и режиссурой.

Американская Фальшь
Ещё в конце осени штудируя наброски шорт листов Оскара от кинокритиков, я отметила этот фильм. Затем Глобус, гильдия актёров, многочисленные номинации Британской академии и пресловутого Оскара. Ожидания были крайне высокими. В итоге я была крайне раздосадована. Почти весь фильм укладывается в те пару строк его описания. Повествование с самого начала берёт очень заунывный характер. О динамике речь вообще не идёт. По этой же причине проваливается сюжетный поворот. Картина получила Глобус как комедия. Юмор в фильме заключался в показе героев в бытовой среде в бигудях? Можно засчитать комические моменты сценария, но исполнение представляет всё в свете неумелой режиссуры. Фильм Скорсезе был куда сильнее и как драма, и как комедия. Звёздный актёрский ансамбль. Бэйл снова удивил публику своей способностью к модификации тела, и пожалуй единственный, кто не фальшивил. В половине диалогов меня удивляла реакция на реплики оппонентов. Или персонажи были вообще непроходимые идиоты. Особенно отличился Купер. В информации о фильме можно найти, что актёры часто импровизировали, может это послужило причиной столь обескураживающих действий. Так же ошеломил дубляж Джереми Реннера. Очень отталкивающий писклявый голос. Поэтому лучше смотреть в оригинале. Хотя я очень не люблю Лоуренс, но её персонаж действительно удался. Хотя если бы ей отвесили затрещину, было бы куда приятнее. Впредь «творчество» Дэвида О. Рассела постараюсь обходить стороной. «Афера по-американски», как и его прошлогодня работа «Мой парень - псих», оставила неприятный осадок и недоумение от всеобщего восхищения посредственным фильмом.
Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.

Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.

Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.

Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.

Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.