Контракт рисовальщика (1982)
Трейлер
The Draughtsman's Contract
1982
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Контракт рисовальщика
BluRay  многоголосый закадровый 1 час 47 минут Детектив / Драма / Исторические / Комедия
7,5КиноПоиск
7,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
1694 год. Мистеру Нэвиллу предложено сделать рисунки имения Гербертов. Невероятно выгодный контракт не вызвал подозрений Нэвилла. На деле никто не собирался льстить его таланту, Нэвилл втянут в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершенных преступлений.

Нэвилл напрасно считает себя проницательным наблюдателем. В этой игре ему отведена совсем другая роль. Он не свидетель, не следователь, не сообщник и даже не жертва.

Фильм Контракт рисовальщика (1982) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

О, Боже, дай мне сил не захрапеть, ведь я вежливый киноман...
Первое, что пришло в голову по окончании фильма - редкая, вычурная нудятина. Я мог бы сейчас начать копаться в хламе барахла чердака моего подсознания, готовый вновь дернуть струны души, задетые фильмом и искать нечто эстетическое и прекрасное... Только вот дергать не за что. В голове пусто, пятая точка задеревенела, зевота одолела-таки меня, весь фильм притворно маскировавшаяся под многозначительный вздох.

Есть разные фильмы, порой очень странные. Странность может проявляться в каком-то нетривиальном сюжете, в операторской работе, в нестандартных визуальных решениях. Но есть еще странные фильмы, которые, претендуя на «особенность», СТРАННЫМ образом ничего в душе не оставляют. «Контракт рисовальщика» из этого рода.

Собственно, говорить много о фильме нечего. Ничем оригинальным история интриг вокруг популярного рисовальщика эпохи 17 века не отличается. Лишь складывается впечатление, что режиссера атмосфера разврата и грязи аристократского английского общества прельщает - с такой дотошностью созерцать художника-извращенца и историю его отношений с матерью и дочкой семейства незаинтересованный человек навряд ли бы стал. Как следствие - хронометраж фильма незаслуженно увеличивается и начинает хромать событийность. Вкупе с тоскливой напыщенностью и тягучим однообразием, этот фильм Гринуэя лично для меня образец пытки под названием «досмотри, не позорься перед другими зрителями».

(за костюмы и местами прекрасную музыку)

Претенциозная манерная пустышка
Наспех сочинив интригу, набросав ряд диалогов,
Петька, режиссёр английский, нас развлечь решил немного.
Но интрига вышла куцей - не прописанной как надо.
Детектив не получился. Не достоин фильм награды.
Словоблудье не заменит действий, внятного сюжета.
Равнодушие к героям вас заставит заскучать.
Тот набор картинок, фруктов вам покажется ответом
Слишком деланным, который неохотно получать.
Жалко зрителя, который, заплатив свой кровный cash,
С кислой миной лицезреет Петенькин манерный трэш.

Год 1982-й запомнился разными событиями, грустными и радостными. Умер Брежнев. Отошла в мир иной великая певица Анна Герман. Зато появилась на свет другая замечательная вокалистка - прекрасная француженка Нольвен Леруа. Город, в котором я живу, отметил свой столетний юбилей. Ну а британский сценарист и режиссёр Питер Гринуэй снял свой 26-й фильм, который, к моему глубокому сожалению, не стал украшением кинематографа Туманного Альбиона, несмотря на его большой сценарный потенциал.

Двадцатилетний опыт работы в кино не помешал Гринуэю показать себя неумелым рассказчиком и плохим постановщиком. Фильм «Контракт рисовальщика» на поверку оказался пустышкой с претензией на артхаус, «другое кино». Пустышкой, исполненной манерности, словесной пурги и пошлости. На протяжении ста минут Гринуэй демонстрирует нам своё неумение интересно, увлекательно и динамично подать материал, тем самым на корню губя свои же собственные замыслы. Своей манерой съёмки «Контракт рисовальщика» напоминает больше камерный фильм в духе «Последнего короля», «Петербургских тайн» или «Бедной Насти». Правда, по содержанию и увлекательности уступает им на порядок. Активных действий, совершаемых героями, в картине фактически нет. Единственным наполнением фильма являются диалоги между английскими леди и джентльменами в стилистике конца XVII века. Порой в меру информативные, а порой неприятно-вульгарные, эти разговоры являют собой пресное салонное словоблудие, в котором безнадёжно тонет детективная составляющая киноленты, если таковая там есть вообще. Рисунки, являющиеся по задумке автора краеугольным камнем всей этой староанглопоместной «детективной» истории, целиком зрителю не показаны, а их, якобы, значение так и не получило внятного разъяснения. Интересных персонажей в фильме также нет. На протяжении всего просмотра я оставался безразличным абсолютно ко всем.

Итак, париков, крашеных лиц и манерных разговоров оказалось недостаточно, чтобы «Контракт рисовальщика» стал достойным фильмом, качественным и интересным историческим детективом. А ведь потенциал самого авторского замысла сулил зрителю очень много. Равно как и в ряде других, более поздних работ Гринуэя, где подобные многообещающие замыслы их создателя получили убогое воплощение, выразившееся в скучном повествованиии и дурацких действиях и диалогах неинтересных персонажей. Некоторое моё знакомство с так называемым авторским кино дало мне основание для следующего умозаключения: режиссёры-сценаристы артхауса зачастую поражены одним общим, свойственным многим из них, недугом - упрямым нежеланием работать над собственным постановочным стилем, учась на собственных и чужих ошибках, проявляющееся в отсутствии у многих из них творческого роста в плане режиссёрского и сценарнорго мастерства. Мало кому из них удаётся воплотить оригинальный замысел в увлекательную историю. И фильмы Питера Гринуэя здесь не исключение. Как и в случае с «Контрактом», подобную картину слабой и унылой композиции мы наблюдаем и в более позних работах «мэтра». Например, в «Отчёте утопленников» и «Восьми с половиной женщинах». Небольшим исключением из общего ряда гринуэйвщины является «Повар», да и того, выручает в основном, лишь концовка, удачно сочетающаяся с его концепцией.

Подытоживая отзыв, суммируем: фильм «Контракт рисовальщика» - плохой фильм, претендующий на высокий статус, а на деле представляющий из себя почти бессодержательную вкусовщину. Единственный плюс его в том, что он даёт хотя бы приблизительно наглядное, хоть и выборочное, представление об английском обществе конца XVII в. В случае режиссёрского дебюта фильм можно было бы отнести в разряд перспективных работ, но для опытного сценариста и режиссёра «Контракт» - очевидный признак творческого застоя.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться