Копи царя Соломона (1985)
Трейлер
King Solomon's Mines
1985
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Копи царя Соломона
HDRip  многоголосый закадровый 1 час 36 минут Боевики / Комедия / Мелодрама / Приключения
6,7КиноПоиск
5,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Отец главной героини отправляется на поиски бриллиантовых копей царя Соломона и пропадает без вести. Очаровательная Джесси Хьюстон затевает рискованное сафари для его спасения. Кто же будет ее проводником? Легендарный солдат удачи, известный как Куотермейн.

Чтобы добраться до сокровищ и опередить кровожадного соперника, им приходится преодолеть множество препятствий: от голодных каннибалов и гигантских пауков до зыбучих песков и озер бурлящей лавы. Но нет преград, способных остановить любящие сердца!

Фильм Копи царя Соломона (1985) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Несмотря на то, что «Копи царя Соломона» всячески сравнивают с «Индианной Джонсом», фильм Джона Ли Томпсона ничуть не теряет от этого. Действительно, мало ли фильмов подобного жанра? К тому же Алан Куотермейн - герой, не взятый с потолка, а персонаж книги Хаггарда. А значит, куда важнее суметь преподнести фильм и героев зрителю. И Томпсон сумел.

Красивые пейзажи, грамотная операторская работа и хорошо поставленные боевые сцены. А актеры словно живут своими персонажами! Чемберлен не хуже своего коллеги бегает, прыгает, стреляет, дерется и остроумно шутит. Стоун - здесь она «юная и неопытная» студентка, и там, и тут попадает в разные передряги, ее только и успевают выручать. И все же она тоже великолепна. И если уж кто-то и может переиграть парочку главных героев, так это только злодеи! А они здесь более чем колоритные! Злобный и жадный до безумия турок, и «сверхкарикатурный» немецкий офицер. Последний особенно хорош - чего только стоят сцены в поезде и бесконечные рассуждения о величии немецкой армии. Динамика, шутки, герои и сценарные финты - вот что делает этот фильм зрелищным и незабываемым!

Величайшее приключение
Африка, 1920-ые годы. Уважаемый английский профессор Хьюстон, приехал сюда что бы вместе со своим ассистентом вести поиски легендарных копий царя Соломона, но вскоре пропал без вести. Его дочь-очаровательная студентка Джесси, приезжает в эту дикую и опасную страну на его поиски...

«-Я же сказал вам, что не чего не знаю!

-Ну, это было до того, как я приставил к вашему носу пистолет.» (с)

В середине 80-ых, в Голливуде многие пытались нажиться на успехе франшизы Стивена Спилберга о похождениях профессора Джонса. И экраны кинотеатров заполонили приключенческие картины разных мастей и качества. От более-менее сносных, до непроходимо никудышных. Но были и вполне смотрибельные и относительно качественные ленты. Такие как «Роман с Камнем» или «Копи Царя Соломона». О последним из них, и поговорим в этой рецензии.

Роман английского писателя Райдера Хаггарта переносился со страниц книги на экран не однократно. Наиболее известные его экранизации были осуществлены в 1937 -ом и в 1950-ом (последний, кстати даже попал в своё время и в советский прокат). Поскольку книга считалась классикой приключенческой литературы, то права на него приобретать было не надо, и можно было более чем привольно обращаться с его сюжетом. На этом и решили сыграть ушлые продюсеры Йорам Глобус и Менахем Голан, всегда державшие нос по ветру. Они наняли известного и опытного но подзабытого режиссёра Джерри Ли Томпсона, и поручили старику снять на основе классической книги приключенческий, авантюрный и комедийный, лёгкий, пригодный для семейного просмотра фильм. И вручив постановщику «Золота Маккены» и «Мыса Страха» (1962) весьма скромные бюджетные 12,5 миллионов долларов - отдали проект в его полное распоряжение...

Что мог создать с таким небольшим бюджетом этот постановщик вестернов и «нуарных» триллеров?Разумеется вспоминать с ностальгией те времена когда он сорил огромными деньгами при создании блокбастеров «Завоевание Планеты Обезьян» и «Битва за Планету Обезьян» в середине 60-ых. А в настоящем попытаться сделать из нехорошего слова на букву «г», субстанцию другого рода. На практике это означало, что Томпсон показал себя как прекрасный постановщик коммерческого кино. Он резонно рассудив, что имеющиеся в его распоряжении деньги не позволяют пригласить в проект супер звёзд, решил потратить почти все средства на постановку экшена и декорации. И применил на съёмках старомодные трюки чёрно-белого кино (когда актёров в сложных экшен сценах снимают бегущими или дерущимися не на натуре, а на фоне экрана где проецируется снятое заранее изображение местности на которой по сюжету и происходит действие сцены), что бы снять эффектные эпизоды и не шибко тратится на их реализацию. Ну и позвал в проект практически неизвестных исполнителей. Кроме актёра центральной роли...

Нет, речь не о исполнители роли профессора Хьюстона -он тут эпизодический персонаж, хотя именно из за него всё это и закручивается. И не об актрисе играющей его дочь Джесси - Шэрон Стоун в 85-ом была некому неизвестной моделью глянцевых журналов. Под главным героем картины подразумевается Аллан Куотермэйн. Он тут как и в оригинальной книге Хаггарда, выходит на первый план. По сути этот африканский охотник -клон Индианы Джонса, ибо в романе он был совсем другим. Но это не чуть не убавляет его харизмы и обаяния. Вот именно на эту роль и был приглашён известный исполнитель. Им стал английский актёр, преимущественно известный своими ролями в ТВ-сериалах (таких как «Поющие в Терновнике» и «Сёгун»)- Ричард Чемберлен. Вакансии на злодейские роли заполнили - Херберт Лом (карикатурный немецкий полковник Бокнер) и Джон Рис-Дэвис (местный богач Дагати, так же ищущий копи). Последний засветился и в самом фильме Спилберга -«Искатели Утраченного Ковчега», правда в положительной роли друга профессора Джонса, здесь же совершил некую «перетрубацию», и запомнился отлично сыгранной ролью жестокого и алчного противника...

Оператор картины Алекс Филлипс -мл., заснял все сцены в интересных ракурсах, преимущественно на статичную камеру, и от экшена не рябит в глазах. Особо хочется выделить сцену «воздушного боя», когда Джесси сидит за штурвалом самолёта а Куотермэйн весит на его крыле и их догоняет вражеский истребитель. Хоть в ней и заметна комбинированная постановка, она всё равно выглядит захватывающей и сегодня!А так же оператору удались и все погони и съёмки драк, происходящих на мчащемся поезде...

Композитором фильма выступил знаменитый Джерри Голдсмит, который вообщем то не сильно заморачиваясь над саундтреком ленты, взял композицию Джона Уильямса из всё того же блокбастера Спилберга, и слегка её обработал. Эти его «ухищрения» привели к тому, что картина Томпсона даже выдвигалась на Золотую Малину в номинации «Худший саундтрек», правда позора удалось избежать, и вообщем то достойный композитор Голдсмит, ровно как и неплохой комедийный актёр Лом (за свою роль немецкого офицера так же «претендовавший» на данную анти награду) так и не получили «ягоду»...

Сценарий написанный молодым и начинающим Джином Квинтано, очень прост, но не скучен, стремителен и полон смешных ситуаций (источником которых является героиня Стоун) и забавных шуток -которые в большинстве своём исходят от персонажа Ричарда Чемберлена. А так же буквально набит сценами различного экшена: от погонь на грузовиках и беготни по поезду, до перестрелок и драк в джунглях и сказочной пещере с несметными сокровищами. Правда от сюжета романа написанного Райдером Хаггардом мало что осталось (да и появление в истории поисков легендарных копь студентки Джесси -предательство самого духа мужского приключения, в котором как во вступлении подчеркнул сам автор «не было не одной юбки»), но справедливости ради стоит признать что это и к лучшему. Ибо книга Хаггарда слишком «увесиста» и довольно скучна.

Вообщем, вышло ровным счётом так как и хотели продюсеры. Томпсон снял бодрый, увлекательный и смешной семейный приключенческий фильм с «детским» рейтингом «PG-13». Правда вышел в свет он без лишней помпы и масштабной рекламной компании, да и его афиши сами говорили о его вторичности по отношении к Индиану Джонсу. Всё это и сказалось на прокатных сборах. За счёт мирового рынка, фильм даже вышел в «плюс», сумев таки принести своим создателем небольшую прибыль, в том числе за счёт продаж на видио. Но это толкнуло жадных продюсеров Голана и Глобуса на то, что бы вложиться в сиквел этой относительно успешной постановки. Вот он то как раз и показал, что главная заслуга коммерческой удачи картины 1985-ого -было приглашение в режиссёрское кресло добротного постановщика Джерри Ли Томпсона. Поскольку снимал продолжение уже другой, посредственный режиссёр, нет нечего удивительного в том что он провалился не только в глазах критиков (фильм Томпсона тоже не почивал на лаврах), но и зрителей, и его продюсеры понесли значительные убытки...
Немецкие войска в основном использовали винтовки Lee-Enfield No. 4 Mk. I, а британское оружие, показанное в фильме, было разработано только в конце 1930-х годов и никогда не использовалось в германских войсках.

Практически все персонажи фильма неправильно произносят фамилию главного героя Куотермейна как Куортермейн.

Незадолго до пожара Догати стреляет в Куотермейна и Умбопо из ружья Куотермейна. В этот момент видно, что ремень на леопардовой накидке Умбопо порван. В следующем кадре он уже целый.

Котел меняет свою форму, когда начинает катиться, и возвращается к изначальной форме, когда останавливается.

Брюки, которые Джесси носит в шахте, гораздо короче, чем в предыдущих сценах.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0