Воображариум (2012)
Трейлер
Imaginaerum
2012
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Воображариум
BDRip  Дублированный Драма / Приключения / Фэнтези
6,7КиноПоиск
6,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Кто из нас в детстве не грезил попасть в волшебную страну? В страну, где все вероятно. Где осуществляются самые несбыточные мечты, встречаются небывалые существа и происходит самое истинное Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не главно сколько вам лет. Не главно веруете ли вы в разговаривающих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все вероятно.

Фильм Воображариум (2012) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Arabesque
«Время подобно ребёнку, ведомому за руку: смотрит назад...» (Кортасар Х.)

Снежинка, кружась, опускается на протянутую ладонь мягко и безмолвно, словно воспоминание. Старческие пальцы перебирают клавиши, наигрывая мелодию былого. Идеальная композиция, правильный аккорд - и танцовщица в шаре завращается на мгновение... Или всё это лишь бред потерявшегося в пределах собственного разума человека? Аддиктивное стремление вспомнить самое важное, пересечь несмотря ни на что пустыню из пепла прошлого и не пасть жертвой сладкой иронии - ведь свет приносит за собой тьму. Композитор и поэт Томас больше никого не узнаёт и погружается в дебри собственного слабоумия, где к маленькому мальчику ночью придёт слепленный им накануне жутковатый снеговик, чтобы позвать в необыкновенное путешествие сквозь метаморфозы сознания.

В тот момент, когда жизнь начнёт измеряться не вздохами, а количеством прожитых ярких моментов, на экране начнётся сказка родом из царства Морфея. Прокрустово ложе реальности больше не в силах удерживать равновесие в беспокойной душе, а потому вокруг оживают воспоминания и старые вещи. Готичная и гротескная регрессия в детство наперекор течению времени в попытках вспомнить то, что знал и снова увидеть тех, кого забыл, достойна великого фантазёра. Но на деле всё это - лишь дым и зеркала. Старые способы создания идеальных иллюзий, из которых был соткан главный герой, выражавший самого себя через магию музыкального мира. Ведь именно музыка придаёт очертания размытым образам и не даёт множиться внутренним демонам.

Взглянув на экранное воплощение идей Туомаса Холопайнена дебютантом в большом кино Стобе Харью сначала с интересом, а потом с удивлением, внезапно осознаёшь, что «Imaginaerum» вполне оправдывает те (пусть и невысокие) ожидания, что закладываются перед просмотром. Пытаясь априори казаться визуально-музыкальным произведением сюрреалистического искусства, фильм и на деле выползает во вполне приемлемую мистическую фантасмагорию. Своеобразная музыкальная пьеса, претенциозная в своём стилистическом подражании творениям Бёртона и Гиллиама, довольно успешно нивелирует собственные недостатки. Провисания сюжета компенсируются хорошими визуальными решениями. Нелепости в постановке - вовремя звучащими композициями группы Nightwish, для которой «Imaginaerum» является смежным проектом с одноимённым концептуальным альбомом. Вроде бы образ, лишённый должного содержания, который ни наполнить собственным смыслом, ни выбросить из головы. Но стоить поиграть гранями - и проявляется нечто вроде фильма-путешествия из разряда личных, субъективных шедевров, которые каждый выбирает для себя сам.

Несмотря на некоторые параллели с мотивами «Рождественской истории», «Imaginaerum» в своей основе уделяет больше внимания возникающим на экране образам, нежели заложенной морали. Волшебное путешествие в ночнушке навстречу призракам прошлого имеет своей целью всего лишь прощение и понимание, а не переосмысление или экзальтацию чувств с помощью игры на сюжетных поворотах. Да и сюжет здесь скорее только для того, чтобы фильм не превратился в один длинный клип Nightwish, чьи участники находятся в актёрском составе. А так перед зрителем возникает история, пусть и поверхностная при своём осмыслении и очерченная лёгким пунктиром в промежутках между метаморфозами сознания Томаса. Музыка переплетается с визуальными эффектами (хотя песен финской группы хотелось бы услышать побольше), и «Imaginaerum» достаточно легко удерживает на себе внимание зрителя.

Бросок-падение танцовщицы в стеклянном шаре гипнотизирует не хуже снайдеровской вращающейся пуговицы. Конец магической зимы, бушевавшей в сознании, всё-таки наступит. Тоска по давно ушедшему растворится в безмятежности собственного прошлого. Истинная любовь безусловна, но безмолвна, она без труда преодолеет бурный поток жизни, совмещающий в себе добро и соблазн, боль и наслаждение. Рождение невозможно без танца смерти, детский кошмар прошлого куда страшнее извращённого цирка уродов зрелого существования. Наша суть сокрыта в трансцендентном погружении внутрь собственного воображения, а потому узор былого будет сложен. Надежда окажется вовсе не руинами из пустых оболочек, хотя... А впрочем не важно. Идеальный мотив наигран, недвижная танцовщица наконец начнёт свой танец, и это уже не галлюцинации.

Могут ли музыканты снимать кино?
Откровенно говоря, являясь поклонником творчества финской группы Nightwish и заядлым любителем фильмов про нездоровый человеческий мозг, естественно я не мог не уделить внимание данной картине. Интерес так же пожалуй подогревает тот факт, что лично лидер группы, Туомас Холопайнен, занимался написанием сценария, естественно не без посторонней помощи, а так же сыграл, пусть и совсем небольшую, бессловесную роль.

Теперь же непосредственно о фильме. Первое, что бросается в глаза - это название. Многие, только исходя из него, наверное, начнут сравнивать данную картину с «Воображариумом Доктора Парнаса» и окажутся вполне правы, потому что половина основного действия разворачивается примерно в той же локации, что у Парнаса - в голове главного героя. Много безумного и выходящего за рамки реальности, так же как и в Парнасе, но... выгодное отличие в пользу фино-канадского фильма (на вкус и цвет товарищей нет): весь мир, как реальный, так и созданный в голове главного героя, обрисован мрачными красками холодных оттенков с яркими деталями (собственно, что ожидать от пауэр-металл группы, чья музыка позиционируется чаще всего, как готик-металл). Что касается музыкального оформления фильма, тут наверное все и так понятно: тяжелый метал в смеси с симфоническими партиями на заднем плане, возможно, поначалу покажутся дикими и неподходящими для фильма вообще, но это лишь первое впечатление связанное с тем фактом, что просто непривычно слышать подобный саундтрек к фильму. Другое дело - это две-три песни, которые группа исполняет в фильме полным составом. Они конечно вполне уместны в контексте сценария, даже возможно необходимы, но то, как они втиснуты в него не радует. Если, например, в мюзиклах к каждой песне есть диалоговое или эмоциональное вступление, то здесь они появляются как снег на голову и в таком случае хочется что бы их не было вовсе.

Но это все мелочи, речь же идет не о музыке, а о фильме, и, естественно, основа любого фильма - это сюжет и его смысл. Воображариум может похвастаться вторым, первое же слегка подкачало. Сюжетная линия построена таким образом, что зритель узнает подробности жизни и причины тех или иных поступков главного героя, Тома Уитмана, по мере восстановления его памяти. Параллельно, его дочь пытается понять поведение отца по отношению к ней. Негативная сторона здесь заключается в повторении: зачастую дочь узнает ту же информацию, что буквально за момент до этого показали в более безумной, но все же очевидной, форме, в воспоминании ее отца. Так же сам ход сюжета немного неровный, иногда прыгающий с одного на другое, но это менее критично, потому что все равно быстро ориентируешься в происходящем и перескока почти незаметно. Все остальное прекрасно. Фильм не пресный и не сухой, он насыщен эмоциями героев, событиями, есть, правда, в нем некоторые намеки на голливудские клише, но погружаясь в его атмосферу даже и не задумываешься об этом. В него действительно погружаешься и переживаешь за судьбу героев. Я не буду раскрывать смысловую и философскую часть фильма, скажу только, что манера ее представления своеобразна и поэтому интересна. Он повествует о том, о чем некоторые люди частенько забывают.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что картина вышла хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Чувствуется что ее снимали ради творчества, а не ради многомиллионных финальных сборов. Почему-то многие творцы современной культуры, убирают этот аспект на задний план. Ну а все таки, каков же будет ответ на вопрос: «Могут ли музыканты снимать кино?» Без помощи профессионалов, врядле, но таким образом, как сделали Nightwish, почему бы и нет. Они могут подкинуть киношникам достаточно много свежих и интересных идей, особенно те, кто занят не в поп-культуре, а в субкультурных направлениях, им нужно только помочь.
Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться