
Трейлер
- Описание
- Рецензии
Экранизация романа Чака Паланика, о пресной жизни плута, подрабатывающего где придется и время от медли разыгрывающего приступы удушья в ресторанах, паразитируя на «спасителях», поддерживающих его деньгами. Кроме того основной герой является сексоголиком, а его полоумная мать укрывает правду о его рождении.
Фильм Удушье (2008) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Помню главное и неожиданное ощущение от чтения Паланика - он писал сценарии - неглубокий текст, емкие многочисленные мысли с уровнем проработки слоганов и афоризмов, интригующий и немыслимо заворачивающийся сюжет, актуальная нарезка жизни, плюс секс, психопатия и смерть. Видимо благодаря всему перечисленному, а также резкости, провокационности, достаточной точности в мелочах, «анормальности» и наличию «домашней» философии Чак снискал славу популярного писателя. По моему скромному мнению, этого не достаточно для большой литературы, но достаточно для кино и даже больше, для хорошего кино.
Дебют у Кларка Грегга в целом получился - съемки приятны глазу, но без изобретательности, актерская игра неплохая (Сэм Рокуелл как всегда удачен в амплуа «плохиша»), музыки немного и она ненавязчивая, постановка тоже вполне доступна.
Но вот изложение торопливо, сюжет схематичен и не содержит необходимого мне уровня целостности. Хотя это в какой-то степени соотносится с творчеством Чака и с восприятием мира как такового, ведь мир дискретен, вернее не он, а наше восприятие, он мерцает и в прямом и метафоричном смыслах. Осколки света формируют картинку. Но Кларк вместе с Чаком вырывают куски самого безумного в этом мире и складывают их в свой художественный психопатологический пазл, притирая вместе «заливы» и «полуострова». Безумство привлекательно, оно затягивает, оно хорошее поле для нелинейности, для причудливых изгибов и поворотов. На такое трудно решиться в зеркале действительности не нарушив органики - приходится держать в трезвости чувство реального, но если удается, то получается шедеврально. Но если начать с психопатологии, то можно с легкостью течь в этом направлении и смущать ничего не будет.
Но всякая психопатология так или иначе несет в себе известную «нормальность». И именно обрывки «нормальной» реальности заставляют принять вычурную «ненормальность» за чистую монету и ты уже веришь в возможность стереть кожу на ладонях от чрезмерного онанизма, в реабилитационную группу сексоголиков, в которых можно здорово оттянуться, в зачатие от чего-то святого и нетленного и в прочий маскарад. Но увы, в созданном Кларком и Чаком мире всякая мысль или идея обладают одновременной глубиной и поверхностностью афоризма - сказано красиво, но за этим такая же глубина как и мелководье. Действительно, Кларком и Чаком так много вбрасывается всяких таких идей в сюжет, что они уже напоминают фокусников, а ты чувствуешь какой-то обман - все это уже говорили, а эти парни просто переговорили кого-то. После подбрасывания очередной афоричной мыслишки в твоей голове начинает, волей не волей, выстраиваться эдакая «домашняя» философия и вся патология повествования становится аллегорией «нормальной» жизни. И в итоге, когда сюжет «по-паланиковски» завинчивается до предела он вдруг раскручивается обратно, аллегория лопается и за ней милая избитость (почему не истина, потому что «не зацепило») и преображенный герой - цель достигнута, но дорога сомнительна (я не заметил «качки»). И все, счастье.
Финал в этот раз простой, человечный, я бы сказал экзистенциальный.
Рекомендовать не буду, но посмотреть любопытно, хоть и не шедевр. Но это ведь только дебют.
П. С.
- Господи, да ты сумасшедшая.
- Нет. Я просто пытаюсь разобраться в себе. (с) «Удушье» по Кларку Греггу
(я бы еще добавил - и в мире)
Вторая после «Бойцовского клуба» экранизация моего любимого автора Чака Паланика.
Сюжетная канва вертится вокруг одного не самого удачного мошенника Виктора Манчини, который зарабатывает тем, что разыгрывает приступы удушья в дорогих ресторанах на глазах богатых клиентов. Задумка в том, чтобы дать им возможность почувствовать себя героем, спасая чью-то жизнь, подарить им этот возможно самый лучший в их жизни момент, которым они будут гордиться и о котором будут рассказывать своим внукам. Каждый такой спаситель берет на себя ответственность за жизнь спасенного, всю его дальнейшую жизнь посылая ему открытки с наилучшими пожеланиями, а заодно и денежные чеки. Суть в том, что для каждого спасителя Виктор - он как бы один-единственный, но вот для Виктора эти спасители - уже целая армия людей, которые упорно продолжают спонсировать его жизнь. Да, может это и несправедливо, но Виктору приходится прибегать к такому способу, ведь он несет колоссальные расходы, оплачивая в очень дорогой больнице лечение своей матери. В добавок ко всему, он сексоголик, проходящий вместе со своим другом Денни курсы психологической реабилитации. Но навещая в очередной раз в больнице свою маму, Виктор встречает Пейдж Маршалл, загадочную девушку-врача, которая вызывает в нем новые чувства. Плюс еще мамин дневник, хранящий в себе тайну отца Виктора и написанный на итальянском языке. Но то, что именно там написано, заставит Виктора полностью пересмотреть свою жизнь. Только к сожалению правда в конце концов оказывается чертовски жестокой...
Трудно говорить о сюжете, поскольку он достаточно разноплановый, но одно я точно могу сказать: в отличие от бойцовского клуба здесь экранизация получилась средненькой. Плюсы безусловно есть, но есть также и один огромный минус, о котором я скажу, подводя итог.
Сэм Рокуэлл - актер замечательный, и здесь он играет на привычном своем уровне, то есть очень здорово. Другое дело, что чисто по сценарию персонаж прописан как-то поверхностно. Это кстати касается почти всех персонажей. То есть, если говорить о поставленной перед актером задачей, а именно сыграть так, как прописано в сценарии, - то Рокуэлл все сделал, что мог. Персонаж его матери Иды Манчини сыграла Анжелика Хьюстон. Сыграла хорошо, но опять-таки... в книге мать Виктора - это сухое, все желтое от постоянного курения, весящее не более 45 кг, существо. Не способное практически с кровати встать без помощи, находящееся за один шаг от последней черты. Этот персонаж в книге был представлен так, что вызывал смесь жалости и отторжения. В фильме же очень даже бодрая женщина, еще даже вполне симпатичная несмотря на возраст, четко излагающая свои мысли. Тоже как-то мимо. Больше похоже на условный пересказ книги, чем на попытку достоверно показать ее содержимое. Единственный, кто мне показался в этом плане к месту - это Денни. Приятель Виктора, которого сыграл Брэд Хенке. Такой простодушный здоровячок, страдающий от постоянного желания самоублажиться, отчего уже стер в мозоли свои руки. Если сравнивать с книгой, то вполне можно себе именно такого Денни и представлять, здесь все нормально.
Но это чисто мое мнение, я читал книгу раз 5-6. С другой стороны, Чак Паланик, как выяснилось, принимал участие в написании сценария, так что кто я такой, чтобы спорить с автором.
Ну а теперь тот самый минус, о котором я упомянул ранее. Это произведение весьма специфичное, как и большинство произведений Паланика. Это означает, что в большинстве своем, смотреть этот фильм будут люди, которым знаком материал, по которому фильм был снят. Другими словами, те, кто не читал книгу и даже не слыхал имени автора, им наверно даже и смотреть этот фильм не стоит, потому что не поймут всю подноготную. А те, кто все же читал книгу и знают особый стиль автора, им, как мне кажется, фильм не очень понравится. Таким образом, это кино как бы заранее находится в не очень выгодном положении. Тем не менее за актерскую игру и за оригинальность идеи поставлю вот так:
6,5 из 10
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Посмотрите ещё