Частоты любви (2013)
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Частоты любви
WEB-DL 720 1 час 45 минут Драма / Мелодрама / Фантастика
6,6КиноПоиск
6,8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Сюжет фильма Частоты любви происходит в недалеком будущем, где теперь детей оценивают не только по их интеллекту, но и по фреквенции - частоте, особой характеристике, показывающей резонанс ребёнка с его судьбой. Высокая фреквенция - ты никогда не будешь опаздывать на поезд, и даже если ты выйдешь на час позже. А по пути ещё найдешь банкноту в двадцать фунтов. Низкая фреквенция - все трудности планеты словно собираются против тебя одного. Даже будет проблематично прийти на экзамен вовремя.

А вот что будет, если парнишка с очень низкой фреквенцией повстречает девушку с высокой фреквенцией? Что, если все законы вселенной устроены так, что они не смогут находиться рядом больше одной минуты? В фильме Частоты любви наш герой найдёт способ изменить собственную фреквенцию...
Анти-кино
Тезис первый: О шаблоне 'Закон семи октав', которому, якобы, подчинено всё сущее во Вселенной, был выведен известным эзотериком Георгием Гурджиевым (по совместительству авантюристом, путешественником, писателем и ученым) ещё в конце XIX века. 'Закон семи октав' объясняет, почему люди не способны самостоятельно думать, или что-нибудь самостоятельно делать; почему с людьми всё случается, а не происходит так, как задумывалось. Проще говоря, по мнению Гурджиева, устройство Вселенной представляет собой некий универсальный шаблон, а люди всего лишь 'живые машины', запрограммированные на выполнение определенных задач. Тезис второй: О манипуляции У разных авторов можно найти пространные рассуждения о генезисе и значении человеческой речи (и слОва, как составляющей речи). В частности, гипотезы о том, что слова - вербальные символы предметов и явлений - несут в себе некий код, который определенным образом способен влиять на подсознание человека. На основе этого предположения были разработаны специальные методики манипуляции массовым (и индивидуальным) сознанием. Сергей Кара-Мурза в своей монографии говорит немного о другом, но, в общем, подтверждает данное явление: язык (т. е., речь) является симптомом и признаком скрытой манипуляции. Тезис третий: О резонансе Извечный вопрос: 'Как стать счастливым?' - давным-давно имеет однозначный ответ. Любой маг, ясновидящий, эзотерик, психолог и просто разумный человек с легкостью даст на него ответ: 'Чтобы изменить окружающий мир, необходимо изменить своё отношение к миру'. Проще говоря, мир - это отражение подсознания человека. Если у человека в подсознании (чтоб понятнее было - в душе) одно дерьмо, то и мир такому человеку будет представляться в виде кучи дерьма. Тезис четвертый (который мог бы быть): О музыке Отдельно стоило бы поговорить о музыке, литературе, живописи, в общем - об Искусстве и его влиянии на подсознание. Но, не в этот раз. И так сказано больше, чем в состоянии осилить критически настроенный адепт 'умного кино, заставляющего задуматься'. *** К чему я всё это нагородил? Какое отношение выше сказанное имеет к фильму 'Частоты'? Да ровно такое же, какое 'Частоты' имеет к искусству! 'Частоты' - это всё что угодно, но не художественное произведение. Это вполне может сойти за агитку для думающей молодежи, популяризацию эзотерики, не-научно-образовательную программу, псевдо-документальное исследование, или чёрт знает за что ещё! Но никаким образом этот общий трёп о фундаментальном, эта дилетантская рефлексия автора фильма об 'открывшемся знании', не может претендовать на звание хоть какого-нибудь произведения искусства. В картине нет ничего, что можно было бы назвать внятным сюжетом, фабулой, драматургией, актерским мастерством. Эмоциональное воздействие фильма равно нулю (аналогичное эстетическое 'удовольствие' можно получить, например, от прочтения книги по психотерапии и психоанализу Артура Янова «Primal Scream»). И последнее. В финальной сцене, один из героев сообщает отцу посетившее его откровение: 'Знание части - это незнание'. Правильная и глубокая мысль. И дело, даже, не в том, что и эту сентенцию автор фильма позаимствовал у древнегреческих философов. Важно другое: понимает ли это сам Даррен Фишер?..

Ни хвалы, ни вины — все так, как есть (с)
Время идет, технический процесс несется галопом, новые законы открываются быстрее, чем вылетают пробки от шампанского, и вот уже будущий Ромео постоянно натыкается на мебель и попадает под дождь, а Джульетта запросто проскакивает перед едущим автобусом. Один постоянно не в том месте и не в то время, а другая всегда на коне и со щитом. Другими словами, он – патологический неудачник, а она редкая счастливица, но наука называет это умным словом «частоты», как-то это объясняет и даже как-то высчитывает. Вопрос в том, могут ли сойтись вместе эти 2 полюса расположения фортуны? Хотя на самом деле прогресс добрался не только до техоснащения, но и до мозга и душ, и интрига теперь связана с тем, что эти двое думают не о том, смогут ли они быть вместе, а почему они вместе, насколько они свободны в своих привязанностях и решениях и является ли судьба сознательным (одушевленным?) объектом, с которым нужно бороться. Бывают фильмы как законченные полотна, ни убавить ни прибавить, а бывают вот как «Частоты» - намеки, абрисы, карандашные наброски, бывают фильмы однозначные в своем посыле, добро по одну сторону, зло – по другую, а бывают вот так – когда непонятно, то ли «жили они долго и счастливо» то ли «умерли в один день», то ли нужно плакать в конце о несправедливости мироздания, то ли порадоваться за хеппи-энд у героев. Бывают фильмы, где и одна-то идея не раскрыта до конца, а бывает, когда в середине истории сюжет делает крутой поворот и личное сменяется общечеловеческим или даже космическим. «Частоты» не о том, что есть люди, незаслуженно вознесенные в небеса или несправедливо обойденные удачей, а о том, что все имеет свою цену, и самые большие дары могут иметь самые неприятные побочные эффекты. Частоты» можно воспринимать как нежную, искреннюю, очень трогательную современную, или даже футуристическую историю любви со множеством преград на пути к счастью двоих, и это будет правильно. А можно увидеть в ней череду разрозненных, но впечатляющих сцен, алогичных поступков и непонятных решений – в общем, простигосподи, практически артхаус. И это тоже будет верно. Причина, возможно, в некоторой периодически присутствующей театральности сцен, выражающейся в отсутствии связывающих переходных моментов, когда показана завязка ситуации – и итоговый результат. Или же все проще, и непонятость, непринятие связано с чуждостью, инаковостью персонажей будущего. Как бы там не было, «красота в глазах смотрящего», и если я хочу здесь видеть историю невозможной любви, я ее запросто увижу. ПиЭс. Фильм в чем-то подобен музыкальному произведению - чтобы проникнуться, его нельзя смотреть с середины, от начала к концу (=от ноты к ноте) зритель наполняется его эмоциями, его посылом, чтобы после финальных титров почувствовать себя переполненным разнообразными, порой взаимоисключающими мыслями.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться