Специалист по связям с общественностью Оливия Поуп, ранее работавшая на президента США, создает свое антикризисное агентство, цель которого - устранять проблемы высокопоставленных клиентов до того, как они станут всеобщим достоянием.
Нереальная политика Содержание данного продукта можно смело назвать фантастикой. Правда, ненаучной. Потому что отсутствие здравой логики и постоянные нестыковки в общей концепции сюжета буквально зашкаливают. В общем рецепт таков: Берём за главный объект внимания не что-нибудь, а администрацию Белого дома во главе с самим Президентом. Главной героиней ставим гениальную и политкорректно чёрную пиарщицу, по совместительству неудавшуюся любовницу этого самого президента (кстати, редкостного инфантильного идиота). Даём ей в качестве свиты команду распираемых от собственного пафоса, но послушно смотрящих в рот начальнице помощников. А потом вываливаем в каждую серию по кучке 'грязного политического белья', из которого со временем вырисовывается Большая Интрига. Чтобы не было скучно, в эпизоды вставляются мини-сюжеты с клиентами, которых Контора 'виртуозно' вытаскивает из типа безвыходных ситуаций. А в качестве вишенки на торте вводим одного несчастного, но харизматичного второстепенного персонажа с тёмным прошлым. Всё бы ничего, не лежи в основе изначально абсурдный концепт. Нагромождение и буквально анти-реалистичность заговоров в сюжете на грани идиотизма. И как только со всем этим они умудряются оставаться первой сверхдержавой мира? Плюс ко всему совершенно непонятно, как главная героиня - по задумке подчёркнуто умная и решительная - могла иметь близкие отношения с таким беспомощным самодуром, коим выставляется президент США. Актриса, мягко говоря, очень так себе. По сюжету Оливия должна часто менять настроение. Но, поскольку более-менее внятно она умеет использовать примерно три с половиной выражения лица, не всегда понятно, серьёзно ли воспринимать текст в сцене, или это ирония. Хотя в чисто внешнем обаянии ей отказать трудно. Проекту в целом, разумеется, добавляет изюминки якобы основа на реальных событиях. Забавно, что настоящая пиарщица Джуди от создания иллюзий в реальной политике ушла продвигать их в сериалы. К сожалению, начитавшись хороших отзывов и отсмотрев пять эпизодов, понимаю, что время потрачено впустую. Чем дальше, всё больше желтогазетной ахинеи - скандалы-интриги-расследования. Допускаю, что восторги вызваны слабым знакомством с жанром. Из плюсов можно отметить хорошо отработанный динамичный монтаж и приятную картинку. Но кого сейчас удивишь этим в американском ТВ? Если хочется политико-юридических интриг с феминистским привкусом, рекомендую посмотреть 'Правильную жену'. Там сюжет хоть и приземлённее, но куда реалистичнее, основные персонажи живее, и актёрский состав много сильнее.Немного слишком Сериал 'Скандал' мне расхваливали как достойного конкурента знаменитому 'Карточному домику' - рекомендацию лучше не так-то просто придумать. Сериал действительно посвящен закулисным играм вокруг Белого дома - эта тема, кажется, весьма популярна у американцев (примеров про Кремль я, к слову, даже не вспомню). Но назвать 'Скандал' удачей я, к сожалению, не могу - интересную в целом идею губит более чем странное исполнение. У 'Скандала' немало достоинств. Рассказать историю 'антикризисной' команды, набранной дамой из самых верхов, - неплохая идея. Подбор актеров во главе с известной Керри Вашингтон - отличный. Темп, взятый создателями сериала, впечатляет, и пусть действие после первых серий неизбежно замедляется, динамичность 'Скандала' производит очень приятное впечатление. Сериалу, однако, отчетливо не хватает чувства меры, изощренности и элегантности. Интриги не производят впечатления закрученных, а бережно культивируемый пафос - важность происходящего и уникальность главной героини подчеркиваются примерно раз в пять минут - постепенно начинает раздражать. То и дело 'Скандал' заимствует идеи у предшественников. Не говоря уж о том, что генеральная линия сериала понемногу вытесняет то, ради чего его создавали - будни лучшей в Вашингтоне команды кризисных менеджеров. Иными словами, 'Скандал' оказался ближе к комиксу про супершпионов, нежели к серьезной политической драме. Наверняка у этого жанра тоже найдется немало поклонников - собственно, успех шоу на телевидении это показывает со всей наглядностью. К тому же, 'Скандал' станет отрадой для любителей всяческих теорий заговора. Но тем, кто ждет от политического сериала уровня Фрэнка Андервуда или, по крайней мере, ранней Кэрри Мэтисон, придется нелегко.