Долгая помолвка (2004)
Un long dimanche de fiançailles
2004
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Долгая помолвка
HDRip 720 Дублированный 2 часа 8 минут Военный / Детектив / Драма / Мелодрама
7,7КиноПоиск
7,7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Конец Первой мировой войны. История девушки, упорно отыскивающей своего исчезнувшего жениха. Он - один из пяти французских солдат, приговоренных при неясных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти.

Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно нагонит пуля: если не соперника, то своих же друзей по оружию. Лишь бессмертная любовь способна преодолеть невыносимое испытание с целью найти правду...

Фильм Долгая помолвка (2004) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

'Сентиментальные мужчины отвратительнее размалеванных старух'
Эта фраза из повести Жапризо не вошла в фильм (как и многое другое, но об этом ниже), однако именно она вдохновила меня написать рецензию. Потому что нельзя не быть сентиментальным, когда смотришь Долгую помолвку, и особенно, когда читаешь книгу, по которой снято кино. История о невыносимости войны для человека и о ее губительности для отношений между людьми. Но больше о невероятной силе воли, характера и чувств, способных совершить чудо - победить темную власть пожелтевших бумажек из Центрального военного архива. Быть может даже воскресить из мертвых. Стыдно признаться, но я плакал, дочитывая последние страницы повести. Теперь о неприятном. Можно сколько угодно закрывать глаза на очевидные вещи, это не изменит того факта, что перед нами снова предстала Амели. Что в этом плохого? В творчестве любое повторение - это поражение творца в войне с обыденностью, ординарностью. Как такое могло случиться? Последний человек, которого я бы стал обвинять в неоригинальности, - Одри Тоту, замечательную многогранную актрису. А вот господин Жене, слишком близко, похоже, принявший к сердцу фразу, взятую мною в качестве заголовка, выбросил из придуманной Жапризо истории все слишком, с режиссерской точки зрения, пафосное и драматичное, снизив тем самым уровень сентиментальности до той степени, которая приличествует хорошему кинофильму. В качестве эталона 'хорошего' взят, разумеется, упомянутый выше фильм на букву 'А'. Для решения поставленной задачи был сведен к минимуму антивоенный пафос - настолько, что непонятно, зачем вообще солдаты наносили себе увечья, чем им так на фронте было не любо. Выхолощены характеры действующих лиц. Два очень интересных персонажа - неоднозначный Селестен Пу, 'гроза полевых кухонь', и глубоко драматичный сыщик Жермен Пир - переквалифицированы в героев пошлой оперетки. В той или иной степени пострадали и другие образы; меньше прочих - героиня Тоту, хотя и она зачем-то из неспособной самостоятельно передвигаться калеки превращена в слегка хворающую девицу, а сцены с инвалидной коляской представлены в виде фарса. Себастьен Жапризо был неподражаемым мастером писать для кино, его проза исключительно кинематографична, книги этого писателя можно экранизировать 'как есть', ничего не меняя. Но режиссер - человек творческой профессии, ему хочется чтобы фильм был именно его детищем. Только переписывая произведение в соответствии с собственным видением предмета, хозяин съемочной площадки вынуждает нас сравнивать его талант с талантом автора первоисточника. И в данном случае сравнение будет не в пользу создателя экранизации, который рецензируемой работой доказал то, что всем известно еще с 2001 года, - Жан-Пьер Жене замечательно умеет снимать фильм 'Невероятная история Амели Пулен'. Снова и снова. Исходя из тона данной рецензии ее следовало бы назвать разгромной. Тем не менее фильм не так уж плох, хотя плакать над ним вряд-ли кто-нибудь станет. Таким образом, невзирая на некоторую плоскость характеров и вторичность постановки, фильм заслуживает оценки 7 из 10 Но это при том, что книга-первоисточник тянет на твердые

Искусство ждать и верить
Жили-были пять французских солдат, которым на роду было написано воевать. Следуя друг за другом и спотыкаясь на каждом шагу, со связанными за спиной руками, все пятеро шли к передовой. Их вели люди с ружьями наперевес из траншеи в траншею, навстречу вечерним сполохам мимо первых линий окопов, мимо брошенных ящиков с боеприпасами и разного другого похороненного под снегом хлама. У первого из осужденных на шее болталась бирка с номером 2124. Он был столяром, военный трибунал судил его за умышленный самострел, как и остальных. У второго солдата со связанными руками был номер 4077. Третий был из Дордони, и на груди у него висела бляха под номером 1818. Этот третий был единственным из пятерых, кто еще верил в удачу, верил, что его не убьют. Тот, что следовал четвертым, имел бирку с номером 7328. Пятый, последний из них, имел прозвище Василек, и ему не хватало пяти месяцев до двадцати лет. Однажды летом перед Бюскуром какой-то шальной снаряд упал в нескольких метрах от него. Теперь он боялся войны и смерти, как все, но еще и ветра, предвестника газовой атаки, боялся ракет, рвавшихся в ночи, боялся самого себя, столь импульсивного в своем страхе; боялся, когда били свои пушки, боялся своего ружья, боялся мины, способной поглотить жизнь целого отделения, боялся затопленных водой траншей, в которых можно утонуть, земли, в которой тебя похоронят, очумевшего дрозда, тень которого мелькает перед глазами; боялся воспоминаний, которые высасывают кровь, - словом, боялся всего. До войны он был иным, совсем не похожим на сегодняшнего. Его имя было Жан, но мать и все родные звали его Манеком. Здесь на войне он стал Васильком. В окопах все советовали ему беречь себя. Но остался страх, проникший в душу, предчувствие, что он никогда не вернется домой, не получит давно обещанного увольнения. А еще у него была Матильда. Однажды ночью, находясь в карауле, он, никогда не куривший, зажег английскую сигарету и высунулся из бруствера, воздев вверх руку и моля Бога, если он еще есть, чтобы его ранило. Матильда не узнает никогда, слышал ли Манек ее голос в шуме голосов своего детства. Ей было семнадцать, когда она узнала, что он погиб, потерян навсегда. Она долго плакала, ведь отчаяние - это удел женщин, но не дольше положенного, ибо им в равной мере присуще и упрямство. Ей оставался лишь наспех соединенный в местах обрыва провод, извивавшийся вдоль всех этих зим, вдоль всех ходов сообщения, вверх, вниз, вдоль линии фронта и заканчивавшийся в темном закутке некоего капитана, донеся до него преступные приказы. Матильда ухватилась за этот провод. Она держит его по-прежнему. Он ведет ее по лабиринту, из которого Манек так и не сумел выбраться. Если он оборвется, она его свяжет. Она не потеряет надежды. Чем больше времени проходит, тем крепче ее уверенность и упорство. К тому же Матильда - счастливая натура. Она говорит себе, что если эта нить не приведет ее к возлюбленному, тем хуже, но это неважно, она всегда успеет на ней повеситься. «Долгая помолвка» была перенесена безусловным французским чудаком и гением Жаном-Пьером Жене из книги Себастьяна Жапризо на экран. И эта история ничуть не потеряла своего очарования, трагизма и магии. Это снова сказка, но в ней поднимается новая тема, которой не было в предыдущих фильмах режиссера – тема веры и верности. «Долгая помолвка» - это необыкновенная история о том, что настоящая любовь выдержит любое испытание – временем, неизвестностью, смертью. Главная героиня идет по намеченному пути, не пытаясь отступить, сдаться, хотя поводов для этого достаточно. Она упорно идет к своему счастью, кажется, что другого выбора у нее нет. И ты как зритель тоже уверен, что Матильда добьется своего. По-другому просто не может быть. Фильм снова окунает нас в ту атмосферу романтичной, немного чудной Франции, волшебной и сказочной. Как и у любого фильма этого режиссера, у «Долгой помолвки» есть свой стиль, выдержанный на протяжении всей ленты. Рука Жене ощущается во всем – в тонком анализе человеческих чувств, в стилистике фильма, в безупречном подборе актеров. Здесь снова та сама Амели – Одри Тоту, которая безупречно вжилась в новый образ, потрясающий, тонкий Гаспар Улье, который до этого фильма был для меня всего лишь Ганнибалом, Доминик Пиньон, без которого нельзя представить фильмы Жене и многие – многие другие. Этот фильм однозначно стоит увидеть. Он учит ждать, помнить, верить и любить. А это несомненно важно.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться