Мальчик по имени «Ха» (2013)
Shônen H
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Мальчик по имени «Ха»
HDRip 720 многоголосый закадровый Драма
7,3КиноПоиск
6,7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
История рассказывает о мальчишке по имени Хайме Сенох, прозвище «Ха». Его отец, Морио, владелец ателье. С началом Второй мировой войны для их семьи наступают трудные времена...

Фильм Мальчик по имени «Ха» (2013) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

История одной семьи
- А что это за птица? - Ну ты даешь, рисуешь и не знаешь? Это Феникс - бессмертная птица, которая возрождается из пепла. Попала на этот фильм совершенно случайно, он показывался в Москве в рамках 35го Московского Международного Кинофестиваля. Возможно, если бы не подаренные мне билеты, я бы никогда не узнала о 'Мальчике по имени Ха'. Кстати, в кино он проходил под названием 'Мальчик по прозвищу Эйч'. Скажу сразу, я не очень люблю военные фильмы, особенно, если они сняты не в России. 'Мальчике по имени Ха' - это история одной японской семьи, на фоне Второй Мировой Войны. Мальчик 'Ха' - обычный ребенок, который интересуется всем вокруг, с упоением смотрит на фотокарточку Нью-Йоркского небоскреба и проводит время со своими друзьями. Мать Ха, Тосико Сеноо, так же интересуется Америкой, приобщает семью к западной культуре и даже вере. Отец, Морио Сеноо, пожалуй, самый яркий персонаж в фильме. Он, несомненно, очень любит свою семью, а на вопросы мальчика отвечает всегда правдиво, хоть его взгляды и расходились со взглядами Императора. Со временем, увлечение семьи западной культурой, доставляет им много проблем, с которыми герои фильма справляются решительно и целеустремленно. Ютака Мизутани и Ран Ито, сыгравшие роли родителей, являются семьей и в жизни, и оба присутствовали на кинофестивале, а Ютака даже поблагодарил всех за присутствие на русском языке. Итак, почему я поставила такой высокий бал: во-первых, фильм, действительно, интересно смотреть; во-вторых, сценарий, написанный по рассказу Каппа Сеноо, таит в себе некую изюминку, что делает фильм не похожим на другие; в-третьих, не могу не отметить замечательную игру актеров. Единственный, на мой взгляд, минус - слегка затянутая концовка, исходя из этого:

Жар под золой
Скромная японская семейка сжилась с христианством и сдружилась с иностранцами, охотно заказывавшими у шустрого портняжки пиджаки и платья, делового кроя и на выход, обеспечивая достаток его жены и быстроногого сыночка, с лёгкой руки матери получившего прозвище 'H' (Эйч), из-за латинской буквы имени, которую она вышила, украсив его свитерок. Веселуха кончилась, когда, почуяв ветер войны, поспешно свернув дела, умотали домой европейцы с американцами, оставляя своего японского приятеля среди воспалённых фанатизмом соотечественников, готовых припомнить ему все грехи и прегрешения, подозревая в измене, потому, что тот был не с теми, кто теперь им враг, а не друг. Разительные перемены повергают в смятение десятилетнего Хайме, не готового принять новые реалии, не способного лгать и подстраиваться, чего требует его отец, внушающей жене и сыну необходимость маскировки для выживания, пряча суть и заменяя её имитацией, при этом, не изменяя совести, которая не позволяет им опускаться до предательства, отчего бывает больно старшим, но младшему намного больней. Вроде бы главным героем объявлен малец, но смысловую нить держат при себе родители, вкладывая в сына ум, чтобы тому не пришлось расплачиваться за откровения, вступая в предметный диалог с ребёнком, раздираемого страхами и сомнениями, дерзновенно вставая за правду, также честно поддаваясь слабости, как и твёрдо избавляясь ото лжи. Немолодой режиссёр педантично воспроизводит на экране письменные главы литературно исходника Карра Сено, листая странички жизни ребёнка, наполненные переломными событиями в жизни его семьи, в равной степени, переламывающие детский взгляд на представление о мире и своей стране, ввергнутой в кровопролитие соотечественников, разделённых взглядом на правду и истину, о котором он часто спорит с непременно спокойным отцом. Сброшюрованные странички сюжета становятся собранием философских и нравственных максим, выраженных в опытах самого Хайме, его родителей, соседей и друзей, перенесённых в военное измерение ценностей, изменяющего обычный распорядок дня, но не отменяющего абсолюта человечности, сохранённой в неприкосновенности вопреки приказу, под крики «Банзай!» посылающего Родину на смерть. Несмотря на маленького героя, кино не мельчит, выдвигая вперед попеременно разных людей, по-всякому справляющихся со сваливающимися на них бедами, открывая пути сохранения неприкосновенности собственного лица, иногда даже ценой потери собственной жизни отказываясь подчиняться правилу власти, душащей людей лозунгом «Право оно или нет, но это твоё отечество», противопоставляя личный гуманизм массовому бесчестию, материализуясь в образах жизнерадостного полуподпольщика, сыгранного небезызвестным Шуном Огури и печальным «мужчиной в юбке», представленным в выражении немой боли Тайти Саотомэ. Роман о взрослении или повесть о выживании – здесь мудрость истории, укрепляющей дух.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться