Пункт назначения 4 (2009)
Трейлер
2009
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Пункт назначения 4
HDRip 720 1 час 22 минуты Триллер / Ужасы
5,7КиноПоиск
5,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
История на этот раз вращается вокруг Ника О`Бэннона, к молодому человеку приходит видение - на автогонках произойдет ужасная трагедия, жертвами которой станут его друзья и он сам. Как и прежде группе счастливчиков, благодаря Нику, удается выжить, но смерть вовсе не спешит вычеркивать их из своего списка.
Пункт развлечения
В свое время мистический триллер «Пункт назначения» в один момент освежил целый жанр и доказал, что фильмы, в первую очередь ориентированные на молодежь, могут представлять из себя настоящую культурную ценность. Жесткий, динамичный, увлекательный и в меру загадочный «Пункт назначения» вполне закономерно стал новомодной классикой, с триумфом прошествовал по экранам всего мира и впоследствии превратился в полноценную франшизу с многочисленными сиквелами. Зрители с немалым ажиотажем выжидали каждую последующую часть, которые мало в чем уступали оригинальной ленте. И на трилогии «Пункт назначения» даже и не думал оканчиваться. Напав на золотую жилу, продюсеры не имели права останавливаться на достигнутом, выпустив долгожданный «Пункт назначения 4», тем самым давая понять, что у подобной истории просто безграничный потенциал и ее можно продолжать бесконечно. В режиссерском кресле проекта оказался Дэвид Р. Эллис, в свое время снявший вторую часть сериала, считающуюся лучшим продолжением франшизы. За сценарий картины отвечал небезызвестный Эрик Бресс, ранее написавший основу для того же «Пункта назначения 2» и обессмертившего свое имя благодаря феноменальному фантастическому триллеру «Эффект бабочки». Вполне логично, что в прокате их совместная лента провалится не могла. Только вот повествование оказалось далеко не таким, каким его желало видеть большинство преданных поклонников франшизы. С одной стороны, это разочарование, а с другой - свежий взгляд на старые темы. Итак, сюжет фильма берет свое начало на гонках, куда в качестве зрителей пришел Ник (Боби Кампо) со своими товарищами. Соревнования проходили по плану, зрители болели за своих любимчиков и ничто не предвещало катастрофы. Но судьба внесла свои коррективы в праздник зрелищ и спорта, организовав небывалый доселе кошмар: из-за небольшой мелочи произошла череда трагических событий, которая привела к жестокой гибели более чем пяти десятков зрителей. Подобного кошмара мир еще не видывал и кажется, что избежать его было невозможно. Но только не для Ника и окружающих его людей. Герой в деталях увидел катастрофу в своем видении и вывел всех, кого смог за пределы стадиона. Думая, что они получили покровительство свыше, ребята с чувством сдержанной радости вернулись домой. И по традиции сериала, отныне все только начинается. Через несколько дней после происшествия вдруг начинают гибнуть люди, которых спасло видение Ника. Сам же герой догадался, что отныне за ним и его товарищами охотится сама смерть. Так что на повестке дня становится изменение предначертанного... Зрители и критики ожидали, что творческий дуэт Эллиса и Бреса сможет поднять сериал на новый уровень, вернувшись к истокам и дополнив нерушимые правила «Пункта назначения» новыми особенностями. Однако вместо того, чтобы снять холодящий кровь триллер, каждая сцена которого поднимала градус напряжения до запредельных высот, Эллис и Бресс представили нам на суд аттракцион без особой смысловой нагрузки. Вполне возможно, что кинематографисты больше не видели возможности делать из «Пункта назначения» хоррор, ведь чем больше зрители видят одних и тех же чудовищ, наблюдают за схожими ситуациями и наизусть знают правила игры, то на какую-то неожиданность рассчитывать не приходится. Создатели пошли другим путем, сосредоточившись на кровавом пиршестве и вычурных эффектах, которые ранее в сериале замечены не были. В «Пункте назначения 4» нет ни одного момента, от которого можно было бы вздрогнуть. Каждый эпизод ведет к тому, чтобы сцена окончилась красочной смертью. Логика происходящего отступила на второй план. Теперь балом правит развлечение. Выход четвертого «Пункта назначения» совпал с повсеместным введением в моду технологии 3D, что очень сильно повлияло на развитие всего кинематографа. Студии наперебой переводили свои проекты в объемный формат, чтобы порадовать публику и собрать дополнительные барыши в прокате. Не стал исключением и фильм Дэвида Р. Эллиса. А для того, чтобы «Пункт назначения 4» смотрелся действительно весело и заставлял зрителей уворачиваться от летящих с экрана предметов, ленту насытили различными аттракционами. Таким образом не стоит удивляться, когда неудачливых героев то и дело взрывают на мелкие куски, разбрасывают по всему кадру и постоянно что-то от них отрывают, бросая прямо на камеру. Иногда даже кажется, что ради таких эпизодов и снимался фильм, ведь кому нужна осмысленность происходящего и пугающая таинственность, когда можно создать развлечение для всех и каждого, кто уже достиг совершеннолетия. Про актерский состав ленты сказать что-то особенное нельзя. Эллис и Бресс углубились в создание красочных эффектов и побоялись, что персонажи смогут забрать долю внимания на свои персоны. С уверенностью можно сказать, что после просмотра вы не будете помнить, как зовут друзей главного героя, да и какими особенностями характера он обладает. В этом плане «Пункт назначения 4» ничем не отличается от стандартного молодежного слэшера. И это, пожалуй, самый главный минус фильма, ведь помимо бездумного развлечения он в принципе ничем особенным не выделяется. Хотя подобные проекты также нужны. По крайней мере во время просмотра фильма можно хорошенько расслабиться и понаблюдать за тем, как смерть выходит на новый уровень и изводит незадачливых молодых американцев на тот свет. Еще одним недочетом фильма можно считать компьютерную графику. При ее помощи были созданы наиболее колоритные сцены, но обилие спецэффектов не идет мистическому слэшеру на пользу, потому что довольно трудно поверить в подлинность происходящего, когда невооруженным глазом видно, что многие смерти созданы при помощи программ, а не поставлены мастерами живых трюков. Ранее «Пункт назначения» мог похвастаться увлеченным подходом создателей к делу. Может быть смертельное вмешательство было не таким уж и фееричным, зато каждая деталь органично соединялась с другой, благодаря чему смерть представляла из себя неподдельную трагическую случайность. Сейчас же все ушло в угоду зрелищности. Нет больше пугающего ощущения того, что открытая форточка или струйка воды в действительности приближает кончину героев. Отныне смерть превратилась в активного призрака, который совершенно не переживает за то, что его смогут обнаружить. И опять же, подобные детали можно приписать как к положительным, так и негативным моментам фильма. Просто нужно принять, что «Пункт назначения 4» больше не устрашает, а просто развлекает. В итоге же хочу сказать, что «Пункт назначения 4» ознаменовал собой конец старого формата франшизы и окончательно перевел ее в разряд увеселительного развлечения для публики постарше среднего школьного возраста. Да, фильм не пугает, не держит в напряжении и не шибко увлекает. Однако при всем, при этом снят он весело и динамично. Наблюдать за визуальными красотами в кадре занимательно. Главное, смотреть этот фильм в компании, ведь тогда можно как следует посмеяться и обсудить алогичности сюжета с подобающей дотошностью.

Часть четвёртая (и худшая): смерть на крутых автогонках
Сама идея франшизы 'Пункт назначения' очень и очень оригинальна, так как меняет структуру типичного слэшера, где есть убийца в группе молодых людей. Здесь в злодейках ходит... смерть, проказничающая необычными, жуткими, хитроумными способами. И если в предыдущих, а также в пятой части франшизы были свои особенности, включая очарование самих историй и симпатизирование задействованным в них героям, то четвёртая в своё время являлась лишь поводом собрать со зрителей деньги в прокате, потому что стараний к съёмкам было приложено намного меньше. Нет, этот фильм не разочаровывает прямо с первых минут, так как ключевое событие в начальной сцене традиционно навевает тревогу за то, что вот-вот произойдёт. Но потом постепенно становится скучно (особенно в 'мирных' моментах поиска выхода, предшествующих страшным расправам). Здесь сказали что-либо новое насчёт философии 'списка смерти'? Нет. Когда главный герой начинает видеть будущее, его друзья вроде бы особо не удивлены (отсылка к очень посредственной актёрской игре). Боже, ну видит и видит. Зачем составлять какие-то теории, избегать потенциально неблагополучных мест, пытаться разгадать судьбу? Это не интересно. Будем идти по ленивому пути: перед Ником предстают смутные детали трагедии - Ник рассказывает следующей жертве о надвигающейся опасности - Ник смотрит по телевизору ужасающие новости. Здесь были изобретательные смерти? На мой субъективный взгляд, нет. Подумаешь, кинотеатр или автомойка. Это банально. Ничего не врезается в память, не становится предметом рассказов впечатлительным друзьям. Плоховато снято? Возможно. Как-то быстро, без наслаждения процессом. Без нужной 'изюминки'. Здесь надоедали 3D-эффекты, летящие в экран, прямо в зрачок вашего глаза? Да! И надоедала больше не визуальная скудность предметов, а сама погоня за модой 'выпуклых образов'. Режиссёр наплевал на историю, зато попытался компенсировать хулиганство свистопляской, которая впечатлит только подростков младшего возраста. Например, рентгеновское раздробление костей как одно из новшеств - интересное, конечно, зрелище, но ни капли никого не волнующее. Здесь сопереживаешь героям? Никак. С первой минуты и до последних титров они остаются пушечным мясом, а некоторых (вроде нациста или мачо) даже самих хочется прибить. Актёрам не просто не дают развернуться - их сердито одевают в шаблонные образы американских молодых ребят и выпускают на площадку, чтобы потом компьютерной карой раздробить персонажей на куски и стереть в порошок. За час с лишним квадриквел 'Пункта...' не даёт того колоссального развлечения, за которое любишь и предыдущие три, и следующую пятую часть. По прошествии сеанса сюжет - пусть не слишком сразу - выветривается из головы, а послевкусие почему-то состоит только из машинного масла (машин здесь было достаточно), окропившего вымученную графику, и ощущения, что увиденное могло быть в разы лучше, если бы аудитории действительно хотели подарить добротное зрелище, а не слабенькое подражание, созданное в угоду продюсерам как очередная реклама 3D.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0