Святая Гора (1973)
Трейлер
The Holy Mountain
1973
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Святая Гора
HDRip 720 одноголосый закадровый 1 час 55 минут Драма / Приключения / Фэнтези
7,8КиноПоиск
7,9IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в тайную эзотерическую школу волшебников. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его воспитанники отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия...

Фильм Святая Гора (1973) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Лучше гор может быть только эта
Возбудив к себе нешуточной любопытство со стороны продвинутой молодёжи, Ходоровский через 3 года после «Крота» смог получить кое-какие дивиденды с этого самого интереса – дополнительные вливания со стороны американского капитала. К моменту запуска следующего проекта, получившего название La Montana Sagrada, он имел в распоряжении уже почти в два раза больший бюджет. В итоге на смену аскетичному El Topo пришёл настолько насыщенный визуальный ряд, что задействованного тут изобилия образов хватило бы на добрый десяток фильмов (на протяжении первых 20 минут так и подмывает посоветовать режиссёру: скупее надо быть, батенька, скупее). В «Священной горе» встречаются и протягивают друг другу руки армянский символист Параджанов и итальянский документалист Якопетти – «Саят-Нова» и «Собачий мир». В результате получается до сей поры невиданный барочный карнавал, после которого даже «Сатирикону» Феллини следует отправиться в бессрочный отпуск. Фильм до отказа забит красивыми метафорами и сюрреалистическими образами: птицы выпархивают из окровавленных сердец расстрелянных людей, калека вытаскивает глаз и отдает его шлюхе, полчища жаб, одетых в костюмы крестоносцев, остервенело атакуют источник воды, из которого бьёт кровушка… Придумавшему эту вакханалию явно сам чёрт не брат. Ходоровский на этот раз уже определенно делает не кино, а кино-перформанс: плёнка лишь служит ему вспомогательным материалом, на котором в оптимальном виде сохраняются его фантазии. Если бы кто-нибудь создал такой музей кино, в котором бы выставлялись на обозрение самые красивые или необычные кадры мирового кино, то, Ходоровский был бы там вне конкуренции. Его незаурядный визуалистский талант мог бы с не меньшим успехом реализоваться в массовых зрелищах, пригласи его ставить что-нибудь типа открытия Олимпиады. На этот раз алхимик от кино творит поп-артовскую «поэму экстаза» о распятом Христе, который освободившись от пут, попадает в современный город. Там он встречает белесого гуру, (его играет сам маэстро), который избавляет сына Божьего от всех зависимостей. Город этот не что иное, как клоака адова, средоточение главных фетишей ХХ века, связанных с культом насилия и секса. Здесь есть свой завод военных игрушек, а фабрика матрасов становится кузней грёз, призванной исполнить все желания потребителей. Основным же воплощением прогресса является тут гигантская эротическая машина с механическим влагалищем (Кен Рассел с «Листоманией» и надувным многометровым фаллосом сразу уходит в тень). Ходоровский мог бы только на рекламных роликах сделать себе состояние. При просмотре «Священной горы» сразу становится видно, насколько паразитируют на его образах современные клип- и рек-мейкеры, может быть, не цитируя первоисточник напрямую, но явно отталкиваясь от него. Только в последней трети фильма проясняется суть его названия. На Святой горе живут 9 мудрецов, знающих секрет бессмертия. Гуру подбивает паломников отправиться в путь на поиски этой самой горы. Здесь начинает казаться, что у фильма сбивается дыхание, во всяком случае, плотность образного ряда заметно снижается. Хотя, возможно, начинает сказываться исчерпанность финансового ресурса. Начав смотреть La Montana Sagrada, можно долго теряться в догадках, вместо того чтобы беззаботно окунуться в безумный поток картинок и не комплексовать по поводу непонимания и неулавливания смысла, которого у Ходоровского может и не быть вовсе. В конце концов, все потуги по дешифровке могут оказаться напрасными, поскольку маэстро никогда не скажет, что за всеми этими экстравагантностями скрывается только одна логика – языческого бога Пана, во славу которого и сделано кино. Но это, опять же, лишь предположение. Одно можно сказать наверняка: кто к Ходоровскому с аршином реализма подойдет, тот от него и погибнет. Лучше это кино смотреть в состоянии слепого и трепетного поклонения перед автором, не утруждаясь стремлением докопаться до истины. Только тогда откроется третий глаз. Даже если его нет, и не было никогда. В противном случае вас ожидает разочарование и приступ интеллектуального удушья: отчего же я такой тормоз? А всё потому, что не престало судить сюрреалистов по законам художников-передвижников. И как только это усвоится, тогда сразу на невинном пейзаже под названием «Грачи прилетели» вам увидятся не просто чёрные птицы – предвестники весны, а посланники Ночного дозора. Аллилуйя!

Отсчёт времени
Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия… Какой дивный, невероятный абсурд творится в голове у Алехандро Ходоровски, аж диву поражаешься, к тому ещё смею добавить его вариация на тему поиска бессмертия «Святая гора» опережает своё время, особенно это касается его дерзких идей, связанных с религиозными, культурными догмами и разрушением их самих. С первых своих минут картина ошеломляет буйностью красок, вакханалией и бесшабашностью своего действия. Она не ограничивает свою дикую фантазию и показывая то человеческие экскременты, то совокупление на экране, тем самым предсказывая расцвет постмодернизма в чистом своём виде, а в совокупности всё выглядит смесью всего понемногу, выражающая упрёк современному времени. И вся картина, с символичным названием «Святая гора», ещё же всего лишь повод показать насколько само искусство порою фальшиво. Вы скажите, так тут есть какой-нибудь сакральный смысл!? Как бы и есть, но Ходорковски отказывается от него, ему в первую очередь важнее показать кино, настоящее кино с большой буквы, чем «Святая гора» и является в свою очередь. И пускай при просмотре он кажется нескончаемым потоком сознания режиссера, от которого, предупрежу заранее, можно и подустать, в финале всё же захочется зааплодировать стоя. Лично же мне это захотелось сделать сразу же, потому как фокус Ходоровски получился мощным по своей силе воздействия, а главное искренним и честным к своему зрителю. Легенда остаётся неизменной Болван ты или шут, всегда искать ты будешь — новый опыт. Спасибо за внимание, смотрите кино.
Рассказать друзьям
Мы вконтакте
Отзывы 0