Квадрат (2017)
Трейлер
The Square
2017
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Квадрат
WEB-DL 720 многоголосый закадровый 2 часа 32 минуты Драма / Комедия
7,2КиноПоиск
7,7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
«Квадрат» - новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у мещан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладостной жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки - все от него без разума.

Но когда средь бела дня у Кристиана воруют бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана пренебрегать и «Квадрат», и его заповеди.

Фильм Квадрат (2017) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Бесхребетный мир
«Квадрат» - самая премированная лента Роберта Эстлунда, которая была явно рассчитана на престижную европейскую кинопремию актуальностью и злободневностью художественного высказывания, в плане же формы она пытается взять высокую планку бунюэлевского абсурдного сюрреализма, но это у нее не получается ни в одном эпизоде. Во-первых, картине Эстлунда не хватает сценарной проработанности, в ней нет прочного костяка драматургии, события нанизываются одно на другое без особой связи, нудный, вязкий темп скандинавского кино усугубляет у зрителя скуку.

Однако, отсутствие четкой интриги - это еще полбеды, в ленте Эстлунда, что самое главное, нет концептуальной ясности, автор не вполне понимает, что он хочет сказать, его критика европейской толерантности не всегда последовательна, хотя и просматривается в каждом эпизоде. Уже после своего фильма «Игра» Эстлунд зарекомендовал себя как ниспровергатель идеалов мультикультурного общества, показывая последствия западной мягкотелости и неготовности противостоять агрессии и насилию со стороны этнических меньшинств.

В «Квадрате» же объектом ернического осмеяния становится арт-богема и шире сам мир современного искусства, редко, когда зритель может увидеть всю его подноготную, понять, как формируется конъюнктура, делаются сенсации и «шедевры» среди толстосумов и снобов. Эстлунд пытается создать обунюэленный вариант шокирующих социокультурных гипотез Ханеке о том, что немотивированное насилие в западном мире является пробуждением первобытного импульса сопротивления человека цивилизованности как таковой.

Одним из наиболее запоминающихся эпизодов «Квадрата» становится перформанс сумасшедшего русского художника, прототипом которого очевидно является Олег Кулик, в котором культивированная животность становится угрозой не только буржуазности, но и цивилизованности вообще, шокируя арт-общественность. Центральным же символом фильма становится инсталляция, призывающая к толерантности и законности, своего рода общественные рамки, которые все, в том числе и главные герои, нарушают, это устарелые социальные дефиниции, правила и установления, на которых держится западное общество, но они не способны понизить уровень конфликтности между богатыми и социально незащищенными группами, коренными европейцами и этническими меньшинствами.

Эстлунду, как и его героям, как и толерантной европейской общественности, свойственно определенное чувство вины по отношению к социально маргинализированным и стигматизированным группам, защиту их прав она возвела в культ, который ее и губит, ибо эти виктимные группы требуют своего во что бы то ни стало (вспомним отличную сцену в бистро, где герой «Квадрата» покупает нищенке бутерброд). Выхода из этой абсурдной ситуации, в которой благодетель всегда виноват, режиссер не видит, разве, что продолжить тот же обанкротивший себя курс европейской толерантности.

«Квадрат» - это история про безвыходность ситуации, в которой мы все оказались, но кроме того это и еще блестящая сатира на современное искусство, не гнушающееся ничем, чтобы привлечь внимание зрителя хотя бы на краткое время. Почему Эстлунд избрал материалом своего исследования именно этот замкнутый снобистский мирок? Потому что именно в нем как на ладони видна вся духовная нищета западного мира, вся химеричность его идеалов, его неспособность творить, но лишь компилировать и перетасовывать уже бывшее.

«Квадрат» Эстлунда - это картина-обманка, конгениальная тому, что она изображает, вся ее злободневность и острота - кажущаяся. Она хочет быстро завоевать зрителя шоковыми, сильнодействующими средствами, не имея костяка, сверхзадачи. В современном искусстве, как и в нашей эпохе в целом, как и фильме Эстлунда, нет драматургии, нет нерва, потому и нет гениальности, или хотя бы талантливости высказывания. Это бесхребетный мир, из которого удалили страсть, жажду жизни, открытий, творчества, в котором материальное благополучие окончательно убило искренний духовный поиск. В этом смысле фильм Эстлунда - портрет эпохи, несущий на себе все ее недостатки, ущербный и водянистый, возможно, она и не заслуживает большего, но именно такого изображения на экране.

О том, что со стороны виднее.
«А, так у него не гранд-при, а золотая ветка. Унылый наверное будет»- подумала я глядя на вступительные титры шведской трагикомедии «Квадрат». Но... Ошиблась. Унылым этот фильм назвать не просто сложно, даже несправедливо.

Лента о нелегкой судьбе очень ухоженного директора музея современного искусства, чье существование вечно спотыкается на простых вещах, например, морали и честности, захватывает своим неровным ритмом с затянуто напряженными сценами и абсолютно абсурдистскими комедийными.

Для меня «Квадрат»- это не о прогнившей Европе и вообще не об обществе в целом, это о тех незначительных решениях, которые мы принимаем каждый день. Вот здесь не досмотрел, вот здесь труханул, вот здесь приврал или еще хуже умолчал или не отреагировал- все это неотвратимо ведет нас к краху личности.

Так и герой картины Кристиан, всем молодец, красивый, умный, язык подвешен, женщин обаивает, даже не стараясь, в деньгах проблемы нет, да ни в чем проблемы нет, а человек все-таки паршивый. И столкновение со всеми происшествиями, начиная с уличного грабежа, и неспособность адекватно на них реагировать, это только обнажает.

Пока смотришь фильм неоднократно вздрагиваешь от того, насколько зорким оказался Рубен Эстлунд. Каждая сцена продумана и не то, чтобы подкалывает кого-то, а будто сбрасывает покровы, а под ними не наша подбитая или подпитая совесть, а волосатые обрюзгшие наши задницы. Но, что удивительно, на режиссера не обижаешься. Конечно, нужно иметь силу посмотреть на все это и не сказать- да они все дураки, а я не такой. Такой. Ну правда такой. Не отнекивайся.

Отдельно отмечу абсолютно гениальную постельную сцену и события после нее. Это просто нужно смотреть. Да и весь фильм нужно смотреть. Потому, что Эстлунд дает нам тот не осуждающий, но честный взгляд со стороны от которого все становится понятно. Тебе самому, а не смотрящему, потому что он-то разобрался. И пытается смеяться, потому что, а что еще делать.

«Квадрат» картина от начала и до конца продуманная даже в техническом аспекте -каждый план взятый оператором, переход между кадрами находятся ровно на своих местах, и понятно, чего хотел режиссер. Его же вездесущая рука проникла в отбор саундтреков (шикарных к слову). За настолько, качественный, хоть и герметичный продукт, я не могу поставить меньше чем
Рассказать друзьям
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0