По ту сторону надежды (2017)
Трейлер
Toivon tuolla puolen
2017
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. По ту сторону надежды
BluRay  многоголосый закадровый 1 час 40 минут Драма / Комедия
7,1КиноПоиск
7,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Где-то на окраине «асфальтовых джунглей» Хельсинки судьба сводит правдивого малого Каледа, потерявшего отчизну и недалёких, и былого коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку бесприбыльной забегаловки. Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных тружеников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья разыскивают способы преобразить свой ресторанчик и сделать его известным заведением.

Фильм По ту сторону надежды (2017) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Северо-музыкально
Один из немногих авторов, творчество которого ожидаешь. И согласен даже включить эти шизанутые функции смартфона - пусть оповещают!

Филигранную наивность Аки Каурисмяки я до сих пор ношу с собой и берегу её как зеницу ока. Пересекая каждый раз границу с Финляндией, невольно всмоминаешь этого демона скандинавского синематографа, который умудрился сделать имя в стране, где из киноискусства видятся лишь те же самые кинотеатры, застилающие страну нашу с вами.

Для творчества этого режиссёра у меня всегда приготовлено описание - «северная музыкальность». Та самая музыкальность, как от горячего костра в душе, но находящегося на льдине между замёрзших озёр. Послушайте музыку, которой наполнена данная лента - при всей неспешности повествования, даже самая лиричная мелодия преисполнена жизнью.

И именно та самая музыкальная жизнь каждый раз помогает двигаться главному герою Каледу, когда он сталкивается с ребристой поверхностью на карте своей судьбы - судьбы мигранта, обманом прибывшего в Финляндию и ищущего свою сестру, оставаясь безумно наивным персонажей в такой же безумно наивной стране.

Это лёгкая и воздушная ироничная драма, с даже большими, чем обычно позволяет себе Каурисмяки, комедийныим элементами. Чего стоит один барный блок - истории, происходящие в нём, воистину магичны. А сея магичность имеет весьма веское определение смешного...

А уж само определение смешного делает воистину пепельную тему миграции довольно ненавязчивой идеей. Ведь правда же, сейчас беженцы становятся всё большими и большими героями в страдающем гуманистическом обществе, которое внутри себя продолжает водить над всяк прибывшим микроскопом, как над пойманным и дёргающимся муравьём, а потом проявляет своё великодушие и откармливает его. После чего вдруг вновь перестаёт это делать, когда его собратья дорвутся до своего всепоглащающей ненависти.

Весьма широкие рассуждения там, где этого и не требовалось, не находите? У Каурисмяки и в помине нет крутящейся и танцующей на костях драмы, и уже тем более нет глубокого и безвыходного давления на сознание, которое так и норовит задействовать силу своего противодействия. Поэтому и в Берлине он получает «лучшего режиссёра», но не получает «лучший фильм» - ни слёз, ни уроков, ни гнетущей несостоятельности социальной общины.

Нет смысла каяться, когда каяться не в чем.

Возможно, не случайно этот фильм может оказаться последнем в биографии режиссёра, о чём он заявил сразу после фестиваля - лента в какой-то мере ставит точку этой творческой наивности. Все герои Каурисмяки - безмолвные лица, по-детски хлопающие ресницами - это маленькие финские (и не только) люди, со своим несоизмеримым багажом проблем, идущие по дороге жизни в три погибели, но обладающие каким-то немыслимым обездвиженным очарованием не замечать этого, будучи самым наивным организмом на планете. Даже в момент полного угасания, они считают себя счастливыми, так, что начинаешь сопереживать им, поскольку там, в ленте, в этом прямоугольнике экрана, все досконально белое, а для тебя, зрителя, краски уже все смешаны и чёрное проглядывает в любом из возможных случаев.

Но если мы упакуем всё это в тару из-под абсурда, из простых и таких наивных гэгов. Где-то проблема миграции даже не станет проблемой, а кто-то в этом увидит лишь приятную историю по утру, сколько бы трагедий в ней не было заложено.

Финский романтизм, однако.

Северо-музыкально
Как приятно, когда ожидания оправдываются. Аки Каурисмяки не подведет! Он верен своему режиссерскому языку и своей теме. Не может его фильм обойтись без ресторана, без эмигрантов, без удивительных музыкантов и странных диалогов. Всякий раз удивляет он своей неиссякаемой верой в хороших людей, в их ежедневные маленькие подвиги ради друг друга.

В современном мире тема эмиграции универсальна, нам это очень близко и понятно. Не нужно долго искать, чтобы увидеть, что вокруг нас множество людей, сбежавших от трудных обстоятельств или мечтающих найти кого-то из своей семьи. Главной надеждой являются обычные люди, мы сами и есть надежда друг для друга. В своей манере Аки Каурисмяки очень простым, почти примитивным образом рассказывает о реальных проблемах общества и в который раз, ему удается рассказать историю не прибегая к дорогим декорациям и эффектам и это завораживает.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0