Последнее воскресение (2009)
The Last Station
2009
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Последнее воскресение
HDRip  Дублированный 1 час 53 минуты Драма / Мелодрама / Русские / Биография
7,4КиноПоиск
7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Картина рассказывает о заключительном периоде жизни писателя Льва Толстого. Прожив длинную жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой сокровенно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел заключительный приют на станции Астапово.

Фильм Последнее воскресение (2009) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

«А те детали, что не соответствуют действительности, в данном случае совершенно неважны. Главное - взаимоотношения героев и правда не биографическая, а правда эмоциональная» (Владимир Толстой)
Посмотрев фильм, тут же прочитала статью А. Стародубца, которую, как я убедилась, читали здесь многие. Правда, полезного я из этой статьи извлекла только то, что стало эпиграфом моей рецензии - то есть отзыв о фильме правнука Льва Николаевича. Да, плевать, что природа не русская, плевать, что одежда не совсем та, плевать, что слово «ВходЪ» со словом «Выход» перепутали, плевать и на то, что события не совпадают детально с действительными! И придираться к таким вещам - значит не увидеть сути, значит не сопереживать по-настоящему, значит не увлечься и не проникнуться. Ибо не детали в фильме главное - а главное, в нем переданы все метания героев.

Я погрузилась в атмосферу мира, где все люди - глубоко и тонко мыслящие, прекрасные душою, чистые, искренние. И мне было жаль, что я не живу в их мире, я живу в мире мелких и ничтожных людей, в мире, где нет смысла обнажать правду чувств и говорить, что думаешь, потому что никто этого не поймет и не оценит.

Многие здесь задаются вопросом, о чем это фильм. Для меня он в первую очередь о том, насколько приверженность прекрасной, но утопичной идее может идти в разрез с реальным положением вещей, чувством долга и любовью близких. Идеология толстовская хороша, но хороша она там, где все люди равны между собой, там, где фраза «Человек звучит гордо» применима к каждому. Но, увы, мы живем в другом мире, в мире, где балом правит мещанский интерес. И в этом мире - отдать все духовное, да и материальное наследие народу - значит не отдать его никому. Да и сами детали фильма тонко развенчивают эту идеологию (да и сам Толстой признается, что соблюсти ее до конца не в силах никто). Эта и сцена, где Маша приходит в постель к Булгакову (ах вот, оказывается, зачем эта «лишняя» и «поверхностная» сцена была нужна!), и сцена, где сам Толстой убивает комара на щеке Булгакова, и в особенности та сцена, где Толстой (не смотря на то, что словно сам Господь против того, чтобы тот подписал эту злосчастную бумажку. Я говорю об отсутствии пера). Подписывая ее, он уже знал, что предает свою семью, знал и то, что это не изменит мир к лучшему, что теория его иллюзорна, но так и не смог изменить принципу всей своей жизни. Вот так вот взял и бросил все в пустоту ради пустоты, ради красивых слов, которые, цитируя другой хороший фильм, «так, звуковая вибрация, пустое сотрясание воздуха».

И не только Софья Андреевна, но и Булгаков, и Маша поняли, что главное несовершенство идеологии толстовцев в том, что она не дает свободы! Об этом говорила Маша Булгакову, уезжая из Ясной Поляны. Сам Толстой всю жизнь был не свободен. Теория-то заставляла его вести двойную мораль, ибо все мы, человеческие существа, слишком сложны, чтобы быть идеально безгрешными, жизнь слишком сложна, сама мораль слишком неоднозначна и многогранна. и только один Чертков, которого я возненавидела с первых же минут, так ничего и не понял. Или не признался, что понял. Легко же чужое добро раздавать, прикидываясь святошей. И лезть в чужую жизнь, плести интриги...

за возможность погреться у чужого огня, за радость наслаждаться красотой эмоций.

Любовь всему начало.
Фильм «Последнее воскресенье» это не только история об известном Русском творце. Это не просто история об одном из его трудных этапов жизни. Это малая толика истории его любви. Истории о людях, окружавших писателя... История о людях, пытавшихся предать, готовых пойти на все, дабы поставить такие сильные и непоколебимые чувства, как любовь, под сомнения, чтобы добиться своего...

Это не только фильм, который рассказывает нам о жизни великого писателя, это еще и история о чувствах дочери к отцу, которые становятся главной причиной их конфликтов с матерью. Здесь видна некая конфронтация ролей каждого из этих героев. Жена и Мать, Дочь и помощник в общем деле - все это приводит в глубокое смятение и самого Льва Николаевича. Быть верным мужем или сделать вклад в будущее поколение. Оставить все свое наследие жене или же людям, которые способны сделать огромный вклад в становление совершенно нового общества России.

В данной кинокартине прекрасно отражены особенности отношений между мужчиной и женщиной того времени, которые остаются такими же и по сей день. Это именно те отношения, которые сам писатель Лев Николаевич пытался пробудить в людях и заставить их откликнуться на призывы бороться с проблемами, захватившими общество того времени: «пора опомниться», - говорил писатель.

Всю жизнь его окружали люди, носившие маски и пытающиеся воплотить все свои корыстные планы в жизнь, сквозь призму добрых намерений и побуждений. В фильме «Последнее Воскресенье» нам видно то, как человек вскрывает свое истинное «Я» в ситуациях, когда его контролировать становится невозможно. В данной ситуации этим человеком оказывается «правая рука» Льва Николаевича - Владимир Чертков. Это именно тот герой, которого начинаешь ненавидеть уже с первых минут фильма. Именно тот человек, чьи намерения идут в разрез с истинными целями и идеологиями великого писателя.

Переходя к особенностям данной кинокартины, я бы хотела, прежде всего, подчеркнуть удивительную игру актеров Голивуда. Это одна из первых картин, снятая американским режиссером с участием исключительно голивудских актеров, которая в итоге получилась на 99% русской по духу. Трудно представить любую другую актрису, которая смогла бы сыграть роль Софьи Толстой лучше, чем это сделала Хелен Миррен, и другого актера в роли Льва Толстого, способного сыграть свою роль лучше, чем Кристофер Пламмер. На протяжении всего фильма, игра главных актеров не дает тебе оторваться от нити событий. Ты смотришь и сопереживаешь, ждешь продолжения, или злосчастного «хэппи энда». Ты ждешь, что все будут счастливы, и что даже такой непоколебимый человек, как Чертков изменит свое собственное мнение или сдаст позиции. Ты веришь им и мысленно живешь в мире, где происходят событии.

Удивительные декорации, передающие особенности быта времен Российской Империи, которые, как бы, способствуют тому, что ты полностью погружаешься в эту атмосферу. Сопутствующая и ненавязчивая музыка подобрана так, что в определенные моменты, например, в сцене, когда Софья Андреевна падает в воду, это становится не просто музыкой, для того, чтобы дополнить картину, это превращается в крик души самой героини. Ты слышишь ее, и как будто твоя собственная душа готова вылететь из груди и нырнуть в воду вместе с ней.

Потрясающая режиссура, потрясающая игра- все это, вместе взятое, являет в наш киномир еще одно произведение, которое по праву можно назвать шедевром современного кинематографа.

После просмотра данной кинокартины, очень приятно осознавать, что голивудских режиссеров и актеров, действительно трогают за душу истории великих людей России. Истории, которые так явно отражали дух российских людей того времени, их намерения, цели и стремления. И возможно именно такие фильмы, будут способны пробудить а нашем современном обществе нечто подобное, нечто способное пробудить наш разум, нашу волю и стремление жить, любить и надеяться.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0