2012
8КиноПоиск
7,8IMDb
Страна
Режисcеры
Продюсеры
- Описание
- Рецензии
Вергилий Олдман - управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.
Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил... Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины...
Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил... Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины...
Таким практически детским вопросом задается опытный эксперт в сфере оценки произведений искусства, будучи вовлеченным в неожиданный, почти невероятный роман с юной девушкой; и если старик, разборчивый в картинах, но совершенно несведущий в женщинах, на протяжении двух часов экранного времени с беспомощностью, трепетом и гневом влюбленного юнца мечется между надеждой и отчаянием, то зритель еще на этапе завязки интриги с печальным кивком подтверждает: 'конечно'. В случае Вёрджила Олдмана любовь со стороны эксцентричной, подчеркнуто несчастной и нуждающейся в опеке Клэр Ибитсон, без всякого сомнения, поддельна и корыстна, в чем с самого начала нас убеждает и жизненный опыт, и Джузеппе Торнаторе, соединяя на экране двух очевидно неподходящих друг другу людей и вырубая на корню всю детективность собственной истории. А значит всё, чем остается наслаждаться зрителю, перед которым уже расставлен изящный саксонский фарфор, это драма - добротная, неторопливая классическая драма с традиционным, предсказуемым финалом, в котором боль и пустота от рухнувших иллюзий присыпана унылым фатализмом. Любителям подобных европейских блюд - эстетских, отстраненных, громоздких и тяжеловесных в иллюстрации и доказательстве простейших истин (которые в подобных действах даже не нуждаются) - 'Лучшее предложение' придется по вкусу. Их не смутит ни схематичность персонажей, ни плоскость и банальность отношений, ни вялость и медлительность сюжета - ведь на экране, как в музее, их взору откроется ряд изумительных полотен и скульптур, которые лишь потеряли бы в цене, не будь те молчаливы, неподвижны и мертвы. Но многих зрителей, при этом также ценящих и атмосферность, и богатство интерьеров, и благозвучность музыкального сопровождения, не сможет удовлетворить пустое созерцание представленного на обозрение антиквариата и монотонных, многократно повторяющихся посещений пожилого богача своей капризной, нарочито театрально взывающей к спасению возлюбленной - и потому такие зрители, борясь со скукой и понятным раздражением, наверняка попытаются развлечь себя самостоятельно, в надежде отыскать в истории какую-то зацепку и вдохновить себя к дальнейшему просмотру - а может всё случится по-другому? И вот они уже прилежно и внимательно приглядываются к Вёрджилу в попытке отыскать в нем нечто, способное влюбить в себя гротескно несчастную Клэр. Но нет в нем ничего, ни внутренне, ни внешне, спасибо вам, Джузеппе Торнаторе. Есть только старый, дряхлый, скучный, педантичный, всем поведением просящийся стать жертвой группы интриганов мистер Олдман, одновременно жалкий и нелепый в своей последней страсти к женщине, и в то же время отвратительный и мерзкий в своей морщинистой, обвислой, нездоровой похоти. Постельные сцены с обнаженными телами персонажей, в которых Олдман беззастенчиво корячится с любовницей, годящейся ему во внучки, невольно убивают всякое сочувствие к нему, поскольку противоестественны по сути, и никакого понимания и, Боже упаси, отождествления с собой не могут вызвать по определению. Сходный протест со стороны моего сознания, подсознания и пищеварения некогда вызвали в подобных ипостасях Бен Кингсли, ласкающий обнаженную грудь Пенелопы Круз, и черепахоподобный Хопкинс, кладущий руки на голые плечи Николь... Ну как тут поверить в правдивость страстей и эмоций? Никак. При этом зритель также смотрит и на Клэр, в надежде распознать в ней существо, как нам показано, способное заставить чопорного джентльмена утратить всякий здравый смысл,- и что он видит? Не слишком привлекательную, худую, угловатую, болезненную особу, методично соблазняющую великовозрастного кавалера своей затравленностью, уязвимостью и хрупкостью, чья показная низкая самооценка (благодаря которой та, страдающая агорафобией, еще и прячется от посторонних глаз) внушает Вёрджилу ложное ощущение могущества и героизма. И нет в ней больше ничего - ни теплоты, ни обаяния, ни самобытности - из-за которых зритель смог бы разделить одержимость коллекционера и мысленно похлопать деда по спине: 'Никто б не устоял'. А так, в виду бесхитростности замысла, основанного только на поглаживании мужского эго, невольно просится неутешительный вердикт: 'сам виноват, зазнавшийся дурак'. Картина Торнаторе напоминает нам о двух простых вещах - насколько лестна для мужчин пресловутая женская слабость, и 'горделивые простофили буквально созданы затем, чтоб быть обманутыми и обчищенными', но преподносит эти выводы настолько прямодушно и серьезно, как будто те таят в себе новаторство, и зритель после долгого раздумья, возможно, ринется оспаривать их истинность. Смешно. Да и доказаны они примером настолько неправдоподобной и недвусмысленной 'истории любви', что на душевный отклик зрителя едва ли уповали. А значит, что в картине Торнаторе несомненно хорошо? Да-да, коллекция полотен и скульптур. Красивых, мертвых и безмолвных. P.S. Ответ на несложный вопрос про чешское кафе дан в финале самой киноленты - 'Автор подделки не может устоять перед соблазном добавить в работу свой собственный штрих, тем самым способствуя разоблачению обмана', а значит Клэр, вполне возможно, сочиняя биографию своей героини-затворницы, снабдила ее эпизодом из собственной жизни. Поездкой в Прагу с посещением кафе. А значит, если где-то и возможно встретить ее вновь, то только там. А вот зачем - ради мести или безумной надежды на подлинность чувств с готовностью простить даже самый ужасный обман, каждый зритель решит для себя. Я склоняюсь к последнему. Признанию героем высшей ценности несовершенной, но реальной женщины над вымышленными, идеальными созданиями в золоченых рамах.
Одиночество плата за успех!
Именно это и говорит своим зрителям Джузеппе Торнаторе в этой ленте. Это кино можно назвать фильмом одного актёра, так как именно Джеффри Раш и вытягивал весь фильм. Здесь он играет старого, просто гениального оценщика предметов искусства мистера Олдмана. Олдман замкнут областью своих интересов, что даёт ему возможность проворачивать рискованные аферы, надеясь исключительно на свои навыки, носит перчатки, не трогает ничего чужого не протерев, круг лиц с кем контактирует замкнут, владелец успешного аукционного дома. Старый социопат, который никогда не был с женщиной, никогда не разменивался на 'дешёвок' и с надеждой ждал свой бриллиант. И вот, случилось то, что так трепетно хотела душа и старик просто слетел с катушек. В процессе просмотра всё охватывало недопонимание, почему такой гениальный в одном деле, не чует подлога, что его подельник не просит особо денег за участие в его играх, почему так настойчиво Клэр Иббетсон пробивалась к нему, установив контакт, отшивала, а затем просила прощение n-ое количество раз, что смахивало на игру, почему в её вилле он нашёл именно механизм Вокансона, по которому писал диплом, и прочие элементы мозайки, которые такой ум с лёгкостью собрал бы в целостную картину. Возможно потому, что его обвели те немногие, кого он считал друзьями. Сюжет до ужаса банален, концовку ждёшь просто ради того, чтобы понять кто из предателей-главный организатор, да и это вполне очевидно. Но подан фильм просто изумительно и изящно, это и ракурсы, и прекрасная музыка, и игра актёров. Джеффри Раш очень талантливо изобразил переход от замкнутого на одном деле автомата к живому, умеющему испытывать эмоции и чувства, человеку. Да он, конечно, стал живым, но стало ли ему хорошо от этого?
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Посмотрите ещё