Транс (2013)
Трейлер
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Транс
HDRip 720 1 час 41 минута Детектив / Драма / Криминал / Триллер
7,2КиноПоиск
7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Затянувшийся сеанс
Чистая комната, полная тишина, уютное кресло, абсолютная расслабленность. Сеанс гипноза начинается. Пациент (аукционер, жертва, страдалец, мошенник – нужное подчеркнуть) слышит тихий голос психолога, послушно закрывает глаза и возрождает в памяти образы, которые ему то ли нужны, то ли совсем нет. Все как по науке гипноза, вот только в состояние транса вводит не смазливая мулатка с огромными глазами, а… некто Дэнни Бойл. Именно некто, потому что определить характерное амплуа одного из самых оригинальных режиссеров современности давно не представляется возможным. После исполнения мечты бедного индийского мальчика и курса выживания альпиниста, мистер Бойл решительным жестом отмел в сторону такую вещь как сценарий. Это пережитки прошлого, ненужный анахронизм – теперь все решает динамика, психоделический водоворот воспоминаний, обманов, ловушек и ухищрений. Чтобы в него ухнуть, требуется совсем немного – следить за хранителем картины, который сам же ее и похитил, а также получил из-за нарушения плана увесистый удар от подельника заодно с амнезией. Начавшийся как типичный криминальный триллер, «Транс» стремительно эволюционирует в плоскость опасных взаимоотношений троих любителей наживы, которым не дает покоя утраченное полотно Гойя с говорящим названием «Ведьмы в воздухе». Дэнни Бойл вроде как не специалист по организации шабашей, но назначенные на ответственные роли Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель и Розарио Доусон больше всего напоминают клиентов дьявола. Хранитель картины, лидер шайки грабителей и дама-гипнотизер незаметно перебрасывают друг другу мячик внимания, что требует от каждого раскрытия личностных черт, да вот беда – для фильма Бойла они так же неважны, как и сценарий. С первого же сеанса гипноза вороватый аукционер пытается вспомнить, куда упрятал похищенное полотно, а зритель в первый (но не в последний) раз ощущает себя в западне. Протагонист – сам себе пройдоха, закоренелый злодей – вполне обаятелен, а о гипнотерапевте разговор особый. Глядя на так называемые сеансы, возникают серьезные сомнения в научной подоснове экранных событий. Конечно, техника внушения постоянно совершенствуется, но бесконечная цепь падений аукционера не то в сны, не то в навязанные образы, заставляет предположить, что весь фильм – одна сплошная галлюцинация. Если в прежние времена Дэнни Бойл бежал впереди трендов и не без успеха творил в русле наркотического угара, приключенческих эскапад и динамичного хоррора, то в случае с «Трансом», он банально опоздал. У Кристофера Нолана в его «Начале» не было претензии на реалистичность, но была искусно воссозданная картина перемещений по коллективному подсознанию. Мишель Гондри в «Вечном сиянии чистого разума» куда вдумчивее подошел к теме промывки мозгов с сентиментальными мотивами. Бойл же начал захлебываться в собственном водоеме вроде того бассейна, что красуется у главаря преступников, герои даже на первый взгляд не на своих местах. Красавец МакЭвой не тянет на жертву лудомании и расчетливого прохиндея, но хотя бы его перепады настроения украшают фильм не хуже великолепного визуального ряда. Маститому Касселю душно в трафаретной роли недалекого бандита. В «Черном лебеде» он сумел порвать шаблон и сделать своего героя по-настоящему ярким, но в этот раз не удалось. Сложно сказать, чем именно покорила режиссера Розарио Доусон, но ей не подходит ни образ гениального психолога, ни прирожденной мошенницы, ни жертвы чужой игры, ни роковой красавицы. Обаятельная, с сексуальной фигурой, но сцены с обнаженкой – роспись режиссера в неспособности как-то иначе утвердить свою героиню. Врачам следует доверять, иначе они не смогут помочь – это азбучная истина, но главная проблема этой картины как раз в отсутствии каких-либо истин. Залихватский саундтрек в сочетании с насыщенной картинкой и неподдельными эмоциями героев способен надолго приковать внимание. «Транс» вполне годится как первоклассная разлекаловка, но претензии на большее тут вряд ли уместны. «Хамелеонистость» Дэнни Бойла однажды должна была сыграть с ним нехорошую шутку. Натолкав в свой фильм массу опьяняющих эффектов, постановщик в конце концов сам угодил в состояние транса. Картина Франсиско Гойя могла бы стать путеводной звездой, за которой устремилась лихая компания мошенников, но срезанный лезвием холст будто забрал с собой всю адекватность. Разумной логике режиссер предпочел синефильское обаяние съемки, и это британцу удалось великолепно. Если Бойл отнюдь не собирался состязаться с коллегами Ноланом и Гондри в искусстве выноса мозга, а всего только представил свое видение активного гипноза, то перед ним стоит снять шляпу. Однако такой вывод выглядит излишне оптимистичным – спешно слитая концовка, навевающая воспоминания с исповедями убийц или моментами истины Эркюля Пуаро, совершенно не вяжется с психоделическим нутром картины. Кинематограф наших дней крепко пришвартован к индустрии развлечений, чистое искусство давно не в моде, а стало быть, с Дэнни Бойла и взятки гладки. Хотели нарядную картину с минимумом напряга? Получайте. Хотели полюбоваться на раскрученных актеров в непривычных амплуа? Нет проблем. Хотели ураганного действа с минимум пауз? Пожалуйста. Каким бы даровитым режиссер ни был, а ему простительно разок сыграть на чужом багаже и выдать длиннющий клип вместо полноценного фильма. Когда идет речь о нахождении в трансе, бессмысленно искать логику, лучше нащупать хоть какие-то крючки, без которых в сознание не вернуться. Галлюциногенный туман однажды развеется, и по щелчку пальцев придется проснуться.

Раньше кто угодно мог украсть картину. Оружие не требовалось. Нужно было лишь немного силы и решимости. И этого… было достаточно. Но те дни давно минули.
Амнезия — это чушь. Все знают, что амнезия — это чушь. Мсье энд MADмуазель, предлагаем Вашему вниманию пилотный выпуск шоу «Бритва экстрасенсов», цель которого побрить конкурента и зрителей, заполучив тот или иной ценный артефак(т). Впрочем, денег у нас хватило только на одну программу, и ту купили не полностью, а потому возникшие дыры мы заполним собственным контентом, который к происходящему не имеет отношения, но зато получится концептуальнее. В шоу участвуют — представитель школы сердца (чёрного) — 80 уровня — Венсан Кассель, представительница школы ока — 40 уровня — Розарио Доусон, ведущий в кадре, цель которого мешать обеим сторонам — Джеймс МакЭвой, потом какие-то клоуны в качестве статистов, и объект для обмана — наипочтеннейшая публика. Независимые судьи Nightmare163, Артур Сумароков и АлексМакЛиди. Начнём как и положено с нашего человека в кадре. Это не актёр Джеймс МакЭвой - это именно телеведущий. А от телеведущего ждут отнюдь не актёрской игры (для этого снимают фильмы и спектакли). Посмотрите как гениально ведёт себя Джеймс. С одной стороны он почти всё время в кадре, с другой - он манипулирует ритмикой и действием. Где нужно подгоняет, где нужно - тормозит. Если другие халтурят, то умело переключает внимание, что особенно важно в сценах с Розочкой, которая может и не плохой сенс, но актёр так себе. Вот и приходилось Джеймсу прикрывать... ну или напротив акцентировать... ну вы ж меня понимаете. Затем — посмотрим как действуют обе противоборствующие стороны. Команда Розарио Доусон как и положено представителям(ьницам) школы ока — активно использует выгоды своего внешнего вида, богатый спектр дорогих спецэффектов, а так же не брезгует экстремальным НЛП — демонстрируя свою силу мощь над не сильными и немощными. И вот мы видим, что наш зритель уже активно идёт на поводу. В ход идут все мыслимые и немыслимые трюки от мощного и харизматичного саундтрека, до эроТЫЩного мясца обнажёнки. С хорошей акустикой Вы, многоуважаемый товарищ зритель, можете наблюдать, как работает бритва этого экстрасенса. А что же наша команда противников и Венсан Кассель лично? Как реальный победитель — реализует себя как истинный мужик. То есть футбол, баб… эээ … женщины и прочие удовольства. Неискушённый зритель не догадывается — насколько тонкую игру ведёт этот альфа-самец. Казалось — чего проще, стукнуть по сильнее или напугать по ужаснее. Но нет. Это вам не игра в Чапаева. Это шахматы. И вот уже персонаж Касселя сначала ставит персонажа Джеймса МакЭвойя в финансовую зависимость, затем это закрепляет безусловно случайно попавшейся под руку психологиней. Которая, абсолютно ненарошно, является его главной конкурентшей. Время от время Кассель делает некоторые мелкие и на первый взгляд не очень нужные манипуляции, типа приводит к себе, в своё логово … КОНКУРЕНТА!!! Не удивительно, что его подельники не могут понять в чём фикус пикус. А истина в том, что нужно следовать истине: «Держи друзей рядом с собой а врагов ещё ближе?» Это выражение кажется Никколо Макиавелли. Это фраза означает не выпускай из-под контроля врагов. Обратите внимание, что бы не делали Симон и/или Элизабетт, а Френк обязательно где-то рядом и в курсе событий. И хотя был там один момент где, кажется на первый взгляд, что он что-то упустил, но … В конце шоу мы видим триумфатора. Того, кто выиграл. Тот, кто поднимает кубок или как минимум скромно держит в руках грамоту об успехах. Френк скреативил так, что не он, а его противники сделали всю необходимую работу. При этом он не лез в кадр, не торопился и не суетился. Получил всё и всех, с поправкой на ориентацию, но самое главное — именно ему счастье привалило в виде того самого артефак(т)а. И хотя он не пытался быть вечно в центре внимания как Симон, он не жонглировал видеорядом и DTS`ной акустикой с модными исполнителями, как Элисабетт, но именно так работает профессионал. Многих разочаровал финал. Мол вот стоит чувак и думает — нажать на батон или не нажать. А и в самом деле, если картина у него, то есть ли смысл на что-то нажимать. Пусть доверчивые глупцы думают, что всех обманули, к тому же есть простая истина. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. ПеЦе. Френк делал всё, чтобы персонажи думали, что всё происходит потому, что именно так эти персонажи и задумали. Пусть усыпляют свою бдительность и бдительность зрителя. На самом деле они делают то, что хочет Френк.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.