Пэн: Путешествие в Нетландию (2015)
2015
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Пэн: Путешествие в Нетландию
HDRip 720 Дублированный 1 час 51 минута Приключения / Семейный / Фэнтези
6,2КиноПоиск
5,8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
История о сироте, который попал в волшебную Нетландию, где его поджидали опасные приключения. Там он понял, что его судьба - стать героем, который навсегда останется известен под именем Питер Пэн.
История не о мальчике
«Все дети вырастают, кроме одного». Закадровый голос с первых же секунд фильма вещает нам о том, что история пойдет о мальчике, который не хотел взрослеть, но она будет представлена по-другому. Трейлер был прекрасен по своей наполненности и знакомству с персонажами. Идея сделать капитана Крюка эдаким добрячком, показать нам взрослую Тигровую Лилию и переживания Питера, попавшего в новый мир, была отличной. Но они не справились. Сценарий. За все время просмотра фильма меня не покидало ощущение балагана. Одни сюжетные линии перекрывали другие. Питер присутствовал почти в каждом кадре, но ничего не делал. За пассивным героем не интересно наблюдать. Летают почему-то все корабли. Как они могут это делать без фей? Как Черная Борода смог их уничтожить, если феи живут, пока в них верят? К чему зрителю информация о том, что Мэри знала Черную Бороду? Мораль у данной истории весьма сомнительна. А главная клюква здесь - объяснение, почему Питер может летать. Персонажи. Крюк - да, он пользуется крюком в шахте. После этого о крюке нам не напоминает ничего. Из него попытались сделать некое подобие Хана Соло из Звездных Войн. Так вот, если последний был обаятельным, то Крюк - истеричный невротик. Как-то неприятно смотреть на подобные вспышки агрессии в детском фильме. Да, у него есть характер, но этот персонаж особо не важен в фильме. Тигровая Лилия - ее роль в данной истории заключалась в двух пунктах: 1) Запустить романтическую линию с Крюком; 2) Объяснять Питеру вещи, непонятные как юному герою, так и зрителю. Питер - мальчик-сирота, который ищет свою маму в Нетландии. 90% от хронометража фильма он боится и сомневается, а также сообщает всем о своей цели - найти маму. Когда Сми жестко ответил Питеру, я была с ним полностью согласна. Черная Борода - откуда он взялся в Нетландии? Что он там забыл? Почему он стареет, когда остальные - нет? Этот персонаж - сплошная загадка, причем больше в негативном аспекте. Его образ смешали с обычным образом капитана Крюка и добавили чуть больше безумия. При этом его почему-то уважают. Мэри - понравилась в начале, понравилось ее письмо к Питеру. На этом все. Далее нас до самого финала будут пичкать легендами о том, какая она, и что Питер обязательно встретится с ней. Музыка. Субъективно, но терпеть не могу, когда в фильмах используют современную музыку, которая напрочь убивает атмосферу. Знаменитая песня Нирваны здесь была не к месту и вся сцена выглядела дико из-за этого. Графика. Какие-то птицы-скелеты. Попытки показать разнообразную фауну свелись к тому, что мы увидели птиц, русалок, крокодила и фей. Так к чему там эти птицы? Общее впечатление. Мне понравились практически все сцены, которые были сняты в сиротском приюте. Именно в них заключалась та атмосфера, которая нужна была для этой истории. Питер - бесстрашный озорник, ведь именно этого ждешь, когда смотришь трейлер? Очень жаль, Леви Миллер вполне мог бы разыграть образ более веселого Питера Пэна. И задатки были в самом фильме. Но кто-то решил, что лучше показать, как Питер отчаянно боится всего и вся. А по сути сам он ничего не сделал за весь фильм. Просто был сторонним наблюдателем. В остальных сценах не пропадало ощущение, что меня постоянно дурят. Если бы сценарий не был таким сумбурным, возможно, вышло бы что-то стоящее. Но эта история не о мальчике. Она - ни о чем.

С ног на голову.
Пожалуй, трудно найти хоть одного человека в мире, который не был бы знаком с Питером Пэном, одним из популярнейших персонажей британской детской литературы начала XX века наравне с кэролловской Алисой, милновским Винни-пухом, киплинговским Маугли и бондовским Паддингтоном. Если кто и не читал сказочных повестей или пьес шотландца сэра Джеймса Барри о не желающем взрослеть летающем мальчишке, точно смотрел многочисленные экранизации – и красочный диснеевский мультфильм 1953 года, и «Капитан Крюк» Стивена Спилберга, и советский двухсерийный фильм- сказку, премьера которой состоялась в первый день нового, 1988 года в рамках программы «В гостях у сказки». Однако, читай вы книгу или смотри экранизации, у вас в голове неоднократно крутится один и тот же вопрос: «А был ли мальчик? А если и был, то откуда взялся?». Британец Джо Райт, известный любовью к экранизации классических произведений («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Анна Каренина») и скандальной способностью, имея на руках точку опоры, перевернуть классику с ног на голову не хуже База Лурмана, взялся ответить на все эти вопросы своим новым фильмом «Пэн: путешествие в Нетландию», рассказав предысторию летающего непоседы. Мы встречаем Питера на пороге сиротского приюта, где мать оставляет его, нашептав на ухо младенцу, что он особенный. Врождённое любопытство Питера и его способность находить неприятности на ровном месте однажды помогают мальчишке попасть в волшебную страну, где он оказывается в самом эпицентре войны между пиратами под предводительством Чёрной Бороды, и племенем аборигенов. Самая большая ошибка Райта в том, что он подошёл к классической сказке с легкомыслием- «мне, мол, подчинились Джейн Остин и Лев Толстой, уж с детской сказочкой Барри то я справлюсь, опираясь только на сценарий Джейсона Фукса, отметившегося сценарием к «Ледниковому периоду -4». И даже несмотря на предыдущие заслуги Райта, он был наказан за это легкомыслие – впервые за всю фильмографию его творение было встречено критиками скептически, а зрителями попросту безразлично, ведь какой бы докой в кино ты не был, ломать канонов классической, любимой всеми истории права тебе никто не давал. А уж Фукс с Райтом здесь покуражились на славу –начиная с переноса времени действия во времена Второй мировой войны (такое чувство только для того, чтобы показать абсолютно ненужную фильму сцену битвы пиратского галеона с бомбардировщиком), заканчивая превращением Нетландии из милого королевства фей в место обители суровых рудокопов. В общем забудьте всё, что вы знали о Пэне и Нетландии… Будь это хоть сколько нибудь сюжетно обоснованно, к творению Райта, как и к абсурдным сюжетам многих сказок не было бы претензий, но «Путешествие в Нетландию» оставляет после просмотра больше вопросов, чем ответов. Для чего пираты похищают для работы на рудниках мальчишек- сирот, если КПД взрослого работника в разы больше? Для чего рудокопы вообще добывают эльфийские минералы, за которыми охотится Чёрная Борода? Что такого произошло между Пэном и Крюком, что последний в одночасье переметнулся на сторону зла, навсегда рассорившись с лучшим другом? Отсутствие обоснованных ответов на эти вопросы лишает смысла весь фильм Райта. С высоты своего кинематографического опыта и солидного бюджета, Джо Райт всеми силами пытается спасти положение, создавая масштабные рудники и мощные пиратские галеоны, девственные джунгли и впечатляющие пещеры с огромным количеством кристаллов, населяя вселенную Нетландии разнообразными красочными существами. «Путешествие в Нетландию» при этом остаётся тем, чем оно и задумывалось своими авторами – киноаттракционом, детям не дающим заскучать, а взрослых ностальгично возвращающим во времена «Индианы Джонса», «Крюка» или «Пиратов Карибского моря». Другое дело, что любой взрослый, которому ребёнок задаст вопросы относительно Райта, будет не в состоянии на них ответить, ведь фильм, повторюсь, ничего нового к истории Барри, кроме выворачивания её наизнанку, не даёт. Конечно, оправданием Райту может служить тот факт, что любой маститый режиссёр порой позволяет себе подобную шутиху (взять хоть Земекиса с его «Прогулкой»), но я слишком люблю историю о Питере Пэне, чтобы отнести к её интерпретации Райтом серьёзно.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться