Трейлер
2008
7,8КиноПоиск
6,8IMDb
Режисcеры
Продюсеры
- Описание
- Рецензии
Депрессивный главный герой всегда и всем говорил «нет» - например, друзьям, если они зовут куда-то. Но в один прекрасный день он заключает соглашение, по которому всегда должен отвечать «Да» на любое предложение...
К вопросу о том, «какие рифмы к слову «да» Вы знаете?». Согласитесь, не самый плохой вариант из имеющихся. Без малого 8-балльный рейтинг картины, признаться, несколько обнадеживал. Изрядное количество положительных отзывов, разумеется, ничего не гарантирующее, тем не менее, тоже позволяло рассчитывать хотя бы на уровень «Брюса Всемогущего». Поясню: выбранная авторами тема, как мне кажется, сама по себе способна давать результат даже при не самом удачном ее раскрытии. Как говорил Вова Березкин: «Тут главное – не напороть косяков». Причина проста: зритель волей-неволей закроет глаза на мелкие огрехи, будучи увлечен одной только идей, переносом ее отдельных аспектов на свою собственную жизнь. Одним словом, шансы расценивались как неплохие. И поначалу всё пошло достаточно хорошо. Краткая характеристика образа жизни главного героя, увенчанная сценой с остекленевшими глазами и мухой, затем случайная встреча из серии «хочешь похудеть – спроси меня, как» – вполне себе стандартная, но отнюдь не плохая завязка. Засбоило продолжение. Вновь не обошлось без сомнительного (любвеобильная соседка-старушка, к примеру) или просто невысокого (кореянка-неврастеничка и др.) качества шуток, да и в концептуальном смысле многое, увы, оказалось откровенно притянутым за уши. Так, «музыка», которой увлекается главная героиня, – ни разу не «на любителя», а, скорее, безнадежно плоха, и отрицать этот факт просто глупо. Экономический базис жизнеутверждающей (в прямом смысле слова) философии персонажа Д. Керри или, проще говоря, источник его доходов – чистой воды утопия на грани абсурда. Я охотно верю в симпатию непосредственного начальника (работа в выходной, тематические вечеринки и пр. – почему нет), но не более. Что же касается финала, то самым удачным решением, как ни странно, является, на мой взгляд, напротив, самый гротескный эпизод с массовым пожертвованием «в пользу бедных». Всё остальное – неубедительные банальные фразы с нелепой претензией на серьезность. Не к месту и не ко времени. И это окончательно переводит картину в разряд не оправдавших ожидания.
Ода насилию над личностью
Нам много чему стоит поучиться у Запада, но все же есть в западной культуре (особенно в США) одна очень мерзкая черта, которой стоит опасаться как огня, - принятие экстраверсии за норму, а интроверсии - за болезнь. И именно данный взгляд, данную философию что есть силы проталкивает отброс кинематографа под названием 'Yes Man'. Что же говорит фильм тем, кому довелось родиться интровертом, предпочитающим, как наш главный герой, вечер в одиночестве перед телевизором шумной вечеринке в баре? 'Вы ненормальны!', 'Ваши увлечения ненормальны!', 'Вам срочно надо меняться!', 'В этом обществе стадного веселья и разлечений вам нет места!'. Режиссер попросту списывает в отходы огромный пласт людей. Людей, которые ничем не хуже экстравертов, и которых отличает от них лишь одна незначительная черта - предпочтение одиночества общению. Итак, говорит фильм: 'Меняйтесь!'. И о, чудо! Врожденный, детерминированный нервной системой темперамент главного героя перестраивается в мгновение ока! Но мало того - все происходящие вокруг него события наиволшебнейшим образом начинают подстраиваться под него. Одно чудесное совпадение следует за другим. Действительно, 'мотивационный' фильм. Кто же не замотивирется, увидев, какие чудеса начнут с ним происходить после малюсенького изменения себя. Да вот только есть тут два жирных 'НО'. Первое - темперамент встроен намертво, и изменить его невозможно без активного использования специальных медикаментов, а любые попытки чисто психологического переключения вызовут у интровертов лишь провалы, фрустрацию и спад самооценки. Если же каким-то чудом и удастся поменять себя внешне и даже поверить в это, то это навряд ли можно назвать победой: диссонанс никуда не денется, он просто уйдет в подсознательное, периодически напоминая о себе болезненными пинками оттуда. И второе 'НО': несмотря на красивую 'картинку', думаю, большинству зрителей при просмотре фильма было совершенно очевидно, что подобных чудес в реальности ждать не стоит. Безусловно, все это когда-то и с кем-то случается, но вот так вот легко, вот так вот сразу и вот в таком количестве - никогда. Правильный подход заключался бы в анализе и использовании главным героем своих сильных сторон, а со стороны его друзей - в принятии его таким, какой он есть. Если же они не желают этого делать, то возникает вопрос: а нужны ли вообще такие друзья? Но фильм не об этом, нет. Вместо того, чтобы проявить социальную ответственность, режиссер принимает решение эксплуатировать популярный культурный стереотип, тем самым открыто поддерживая идею 'экстраверты - норма, интроверты - больные'. Помимо этого, отдельного внимания стоит высказывание Элисон, что 'мир - это детская площадка; в детстве ты это знаешь, а с возрастом начинаешь забывать' - еще один популярный, но чрезвычайно абсурдный и зловредный киноштамп. Безусловно, умение отвлекаться от работы, умение по-настоящему отдыхать, веселиться, расслабляться - это ценная способность в положенное для нее время, но возводить данную философию в абсолют - верх идиотизма. Многие из общественных проблем (включая, прежде всего, бездействие и безразличие) - следствие несерьезного отношения людей к тому, что их окружает. Впрочем, ладно, философия философией, ответственность ответственностью, а фильм все-таки - комедия. Может, он хоть в этом плане преуспел? Но нет! Большая часть шуток - примитивный генитально-туалетный юмор, а смотреть на кривляния Керри уже нет никаких сил. Пожалуй, лишь две сцены стоит отметить: Элисон с ружьем и самую концовку (и то первая сцена уже заюзана в кинематографе вдоль и поперек). Все. Больше ничего смешного в этом фильме нет. Также отмечу, что единственной ложкой меда в бочке отходов для меня стал божественный саундтрек 'Separate Ways (Worlds Apart)'. Правда, мне теперь даже как-то неудобно, что одна из моих любимых песен 'засветилась' в таком убогом кино.
[videо=http://cdn-video.movie-on.ru/video/2354281a3e76645cecd117fd05dddb72/iframe]
Посмотрите ещё
2015, документальный
2015, драма, комедия, семейный
2016, фэнтези, драма
2016, драма
2003, боевик, комедия, криминал
2016, боевик, комедия
2016, драма
2015, драма
2014, комедия
2014, триллер, драма, военный, биография
HDRip
Режисcер:
Продюсер:
Депрессивный главный герой всегда и всем говорил «нет» - например, друзьям, если они зовут куда-то. Но в один прекрасный день он заключает соглашение, по которому всегда должен отвечать «Да» на любое
2008, комедия
Режисcер:
Продюсер:
Злой волшебник Аку закинул великого воина древности самурая по имени Джек в далёкое будущее. Дисциплина и верность кодексу самурая делают Джека героем жителей нового времени. К тому же он
2001, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.