Всегда говори «ДА» (2008)
Трейлер
2008
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Всегда говори «ДА»
HDRip 720 1 час 44 минуты Комедия
7,8КиноПоиск
6,8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Депрессивный главный герой всегда и всем говорил «нет» - например, друзьям, если они зовут куда-то. Но в один прекрасный день он заключает соглашение, по которому всегда должен отвечать «Да» на любое предложение...
ЕрунДА
К вопросу о том, «какие рифмы к слову «да» Вы знаете?». Согласитесь, не самый плохой вариант из имеющихся. Без малого 8-балльный рейтинг картины, признаться, несколько обнадеживал. Изрядное количество положительных отзывов, разумеется, ничего не гарантирующее, тем не менее, тоже позволяло рассчитывать хотя бы на уровень «Брюса Всемогущего». Поясню: выбранная авторами тема, как мне кажется, сама по себе способна давать результат даже при не самом удачном ее раскрытии. Как говорил Вова Березкин: «Тут главное – не напороть косяков». Причина проста: зритель волей-неволей закроет глаза на мелкие огрехи, будучи увлечен одной только идей, переносом ее отдельных аспектов на свою собственную жизнь. Одним словом, шансы расценивались как неплохие. И поначалу всё пошло достаточно хорошо. Краткая характеристика образа жизни главного героя, увенчанная сценой с остекленевшими глазами и мухой, затем случайная встреча из серии «хочешь похудеть – спроси меня, как» – вполне себе стандартная, но отнюдь не плохая завязка. Засбоило продолжение. Вновь не обошлось без сомнительного (любвеобильная соседка-старушка, к примеру) или просто невысокого (кореянка-неврастеничка и др.) качества шуток, да и в концептуальном смысле многое, увы, оказалось откровенно притянутым за уши. Так, «музыка», которой увлекается главная героиня, – ни разу не «на любителя», а, скорее, безнадежно плоха, и отрицать этот факт просто глупо. Экономический базис жизнеутверждающей (в прямом смысле слова) философии персонажа Д. Керри или, проще говоря, источник его доходов – чистой воды утопия на грани абсурда. Я охотно верю в симпатию непосредственного начальника (работа в выходной, тематические вечеринки и пр. – почему нет), но не более. Что же касается финала, то самым удачным решением, как ни странно, является, на мой взгляд, напротив, самый гротескный эпизод с массовым пожертвованием «в пользу бедных». Всё остальное – неубедительные банальные фразы с нелепой претензией на серьезность. Не к месту и не ко времени. И это окончательно переводит картину в разряд не оправдавших ожидания.

Ода насилию над личностью
Нам много чему стоит поучиться у Запада, но все же есть в западной культуре (особенно в США) одна очень мерзкая черта, которой стоит опасаться как огня, - принятие экстраверсии за норму, а интроверсии - за болезнь. И именно данный взгляд, данную философию что есть силы проталкивает отброс кинематографа под названием 'Yes Man'. Что же говорит фильм тем, кому довелось родиться интровертом, предпочитающим, как наш главный герой, вечер в одиночестве перед телевизором шумной вечеринке в баре? 'Вы ненормальны!', 'Ваши увлечения ненормальны!', 'Вам срочно надо меняться!', 'В этом обществе стадного веселья и разлечений вам нет места!'. Режиссер попросту списывает в отходы огромный пласт людей. Людей, которые ничем не хуже экстравертов, и которых отличает от них лишь одна незначительная черта - предпочтение одиночества общению. Итак, говорит фильм: 'Меняйтесь!'. И о, чудо! Врожденный, детерминированный нервной системой темперамент главного героя перестраивается в мгновение ока! Но мало того - все происходящие вокруг него события наиволшебнейшим образом начинают подстраиваться под него. Одно чудесное совпадение следует за другим. Действительно, 'мотивационный' фильм. Кто же не замотивирется, увидев, какие чудеса начнут с ним происходить после малюсенького изменения себя. Да вот только есть тут два жирных 'НО'. Первое - темперамент встроен намертво, и изменить его невозможно без активного использования специальных медикаментов, а любые попытки чисто психологического переключения вызовут у интровертов лишь провалы, фрустрацию и спад самооценки. Если же каким-то чудом и удастся поменять себя внешне и даже поверить в это, то это навряд ли можно назвать победой: диссонанс никуда не денется, он просто уйдет в подсознательное, периодически напоминая о себе болезненными пинками оттуда. И второе 'НО': несмотря на красивую 'картинку', думаю, большинству зрителей при просмотре фильма было совершенно очевидно, что подобных чудес в реальности ждать не стоит. Безусловно, все это когда-то и с кем-то случается, но вот так вот легко, вот так вот сразу и вот в таком количестве - никогда. Правильный подход заключался бы в анализе и использовании главным героем своих сильных сторон, а со стороны его друзей - в принятии его таким, какой он есть. Если же они не желают этого делать, то возникает вопрос: а нужны ли вообще такие друзья? Но фильм не об этом, нет. Вместо того, чтобы проявить социальную ответственность, режиссер принимает решение эксплуатировать популярный культурный стереотип, тем самым открыто поддерживая идею 'экстраверты - норма, интроверты - больные'. Помимо этого, отдельного внимания стоит высказывание Элисон, что 'мир - это детская площадка; в детстве ты это знаешь, а с возрастом начинаешь забывать' - еще один популярный, но чрезвычайно абсурдный и зловредный киноштамп. Безусловно, умение отвлекаться от работы, умение по-настоящему отдыхать, веселиться, расслабляться - это ценная способность в положенное для нее время, но возводить данную философию в абсолют - верх идиотизма. Многие из общественных проблем (включая, прежде всего, бездействие и безразличие) - следствие несерьезного отношения людей к тому, что их окружает. Впрочем, ладно, философия философией, ответственность ответственностью, а фильм все-таки - комедия. Может, он хоть в этом плане преуспел? Но нет! Большая часть шуток - примитивный генитально-туалетный юмор, а смотреть на кривляния Керри уже нет никаких сил. Пожалуй, лишь две сцены стоит отметить: Элисон с ружьем и самую концовку (и то первая сцена уже заюзана в кинематографе вдоль и поперек). Все. Больше ничего смешного в этом фильме нет. Также отмечу, что единственной ложкой меда в бочке отходов для меня стал божественный саундтрек 'Separate Ways (Worlds Apart)'. Правда, мне теперь даже как-то неудобно, что одна из моих любимых песен 'засветилась' в таком убогом кино.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.