Холодное танго (2017)
Трейлер
2017
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Холодное танго
HDRip 720 Оригинал 1 час 47 минут Военный / Драма / Исторические / Мелодрама / Русские
6,2КиноПоиск
  • Описание
  • Рецензии
Он чудом избежал смерти, чтобы возвратиться в дом, где родился. В дом, в котором теперь живет любовь всей его жизни. Но надежда на счастье оборачивается ужасным открытием. Его возлюбленная - дочь его недруга.

Фильм Холодное танго (2017) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Суровая родина
Павел Чухрай не снимал кино десять лет. Его предыдущей работой была экранизация гоголевских 'Игроков' - картина 'Русская игра' с блестящим трио русских карточных шулеров (Маковецкий-Гармаш-Мерзликин), обводящих вокруг пальца незадачливого итальянского туриста. Но этот фильм-анекдот скорее исключение в фильмографии режиссера, главные в которой - истории о суровой правде жизни в послевоенное советское время. Такими были и титулованный 'Вор', принесший его автору бесчисленные номинации и награды и обративший внимание на режиссера самого Стивена Спилберга, и более поздний 'Водитель для Веры'. Этой же теме посвящена и новая картина Чухрая - 'Холодное танго'. Действие фильма происходит в Литве и охватывает десятилетие от начала войны до послевоенных лет с их зачистками Прибалтики от пособников фашистов, в результате которых депортации подверглись 260 000 человек. Главные герои картины - 'дети войны', еврей Макс и литовка Лайма. Чудом избежавший смерти от рук фашистов в 1941-м Макс какое-то время прячется в кладовке в доме Лаймы. После войны уже Лайма, в которую влюбляется ставший опером Макс, объявлена 'дочерью врага народа'. Теперь он ее единственная надежда на спасение. Но и Макс, приближенный к коменданту города (как всегда замечательный Сергей Гармаш), не всесилен перед лицом запущенной репрессивной машины... Несмотря на жесткость, с которой в фильме показаны и литовские борцы за независимость ('лесные братья', боровшиеся с советской властью в 1940-1950-е годы), и сами сотрудники советской госбезопасности, без разбора и сантиментов ссылающие в Сибирь целые семьи литовцев, хоть как-то связанных с пособниками фашистов - у Чухрая нет желания ни обвинять, ни оправдывать своих героев. Они живые люди, способные и на подвиг, и на предательство ради спасения себя и своих близких. А сам фильм, как и предыдущие работы режиссера, не политическая агитка и не попытка дискредитировать или обелить ту или иную сторону. 'Холодное танго' - это памятник времени и советской послевоенной истории. Для режиссера, как и его отца, постановщика великой 'Баллады о солдате' Григория Чухрая, главное - это люди, их искалеченные жизни и поломанные судьбы. Они для автора фильма куда важнее режимов и диктаторов, политических игр и войн. И в этом смысле каждая невинная жертва, попавшая под жернова нашей суровой родины, достойна памятника. Этот фильм и является горьким памятником жертвам тех лет. Если же говорить о художественных качествах ленты, то это крепкое кино, лишь немного не дотягивающее до лучшей работы режиссера - картины 'Вор', номинированной в свое время на Оскар, Золотой глобус и премию Европейской киноакадемии. Новый фильм Чухрая нетороплив и по-хорошему старомоден. Для современного отечественного кино с его 'притяжениями' и 'экипажами' картина не совсем типична, но уж точно доставит удовольствие зрителям старшего поколения. А в особенности тем из них, кто знаком с советским сериалом 'Долгая дорога в дюнах', с которым фильм роднит не только общая тема, но и отдельные сюжетные линии. Фильм отлично снят, а городские улочки Литвы (фильм снимали в Вильнюсе и Клайпеде) весьма киногеничны. Нет претензий и к актерам, среди которых выделяется Юлия Пересильд, демонстрирующая здесь новые грани своего таланта после успешной 'Битвы за Севастополь'. Роль Лаймы и сама по себе яркая, а игра актрисы, с резкими переходами от вульгарной певички до вызывающей искреннее сочувствие жертвы сурового времени, выше всяких похвал. Хочется надеяться, что фильм найдет своего зрителя и переломит тенденцию последних лет, доказав, что не только блокбастеры с трансформерами и супергероями интересны людям и способны собирать полные залы.

Когда обстоятельства сильнее чувств
Новый фильм Павла Чухрая поражает не столько суровостью изложения, сколько без альтернативностью жизненного пути для героев. Они по сути лишены будущего, т. к. являются детьми войны, жизненных драм связанных с советизацией Литвы, да и просто между ними пропасть, которую нельзя преодолеть. В заслугу режиссеру поставлю беспристрастность изложения событий на экране, без разделения на хороших и плохих. От этого просмотр становится еще тяжелее. Сюжетная линия раскрывается во всей беспросветности бытия героев Макса и Лаймы к концу фильма, поэтому поначалу вызывает недоумение для чего создатели насыщают событиями хронометраж ленты. Но уже к середине просмотра все становится на места и приходит понимание, для чего надо было показать столько событий в начале. Лайма и Макс обречены в своих чувствах, между ними трагедия из детства, разное отношение к происходящему, разный менталитет. Кровь расстрелянных родных Макса не примирит его с литовцами из зондеркоманд, но в то же время он не понимает и советскую власть, депортирующую литовцев, он между молотом и наковальней, его выбор мог быть только в отношении коммунистов, но это означало бы разрыв с Лаймой – и он не сделал этого выбора. Трагедия Лаймы как раз в том, что она понимает – ее будущее с Максом обреченно, и не только насилие тому причиной, она как раз инстинктивно понимает, какой должен быть выбор Макса, и что ей нет места в этом случае рядом с ним. Такая вот драма и не отец Лаймы, не коммунист Йонас причина их расставания, сами обстоятельства против них. Страшное время показано на экране, где надо выживать, где оправдывается любая подлость, где надо сделать единственный выбор и следовать ему до конца, любое колебание приводит к трагедии. «Я просто подвозил уголь» - говорит отец Лаймы, он не винит себя в случившимся геноциде и даже оправдывает его, тем что евреи жили лучше. Йонас бескомпромиссно выселяет литовцев, оправдывая это тем, что они или их родственники сотрудничали или работали при фашистах. И у каждого своя правда. Ведущая асоциальный образ жизни Лайма тоже сделала свой выбор, ибо знала, чем все закончится для нее, наверное, так было легче не думать об этом. Таратута и Макс пытались оставаться людьми, к сожалению, закончилось для них это печально. Трагизм концовки фильма сжал мне сердце, берег моря, свинцовое небо, ветер вызывает волнение моря и на пустынном пляже два человека разных судеб, один знает суровость Родины, другая еще только начинает жить и как ребенок верит в лучшее. Из актеров выделю Юлию Пересильд (Лайма) и Сергея Гармаша (Таратута). Я порой был несправедлив к актрисе, но в этом фильме я увидел, что играть она умеет и безнадежность, и страх, и любовь в ее исполнении вызывали доверие. Ее героиня всеми силами гнала от себя Макса, с чисто женским реализмом, понимая что вместе они обречены, но уступила чувству. Итог вышел все одно печальным для обоих. Сыграла потрясающе. Гармаш в очередной раз показал, что актер он не заурядный, его герой вызывая по началу отвращение своей грубостью, к концу приобретает уважение, умудренный годами и опытом, Таратута понимает сущность власти, от этого ему тяжело, но он нашел в себе силы сделать что то светлое для ребенка героев. Мощный, поражающей реализмом фильм, возможно полных залов не соберет, но разочарования посмотревшим доставить не должен.
Рассказать друзьям
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.