- Описание
- Рецензии
У боксера Билли Хоупа все было прекрасно: звание чемпиона, красавица-жена и любимая дочка. Но фортуна отворачивается от него: при трагических обстоятельствах погибает любимая жена, дисквалификация на ринге, нулевые доходы, суд лишает его родительских прав... Хоуп должен отстоять звание чемпиона и вернуть дочь. Есть ли у Хоупа шансы на победу? Все решит его знаменитый хук левой...
Крепкий молодой мужчина, понурив голову, сидит в полутёмной комнате. Его лицо усеяно россыпью ещё не заживших ран, а белоснежная рубашка испачкана кровью. Двое полицейских в штатском, стоящих рядом, с неохотой, полушёпотом, задают ему вопросы, искренне сочувствуя вдовцу - буквально несколько часов назад, в холле роскошной гостиницы в самом сердце Нью-Йорка, у него на руках умерла любимая женщина. А ещё буквально сутки назад он был любящим мужем, заботливым отцом и абсолютным чемпионом мира по боксу в полутяжёлом весе. И всё это в мгновение ока рухнуло… «Левша» кино простое. Настолько простое что не каждый его примет и уж тем более, полюбит. А всё, потому что подобное мы не раз уже видели, пусть и в разных фильмах и предсказать финал труда не составит - он очевиден изначально. За авторством афро-американца Антуана Фукуа, кажется прыгнувшего выше головы своим «Тренировочным днём», на этот раз мы имеем дело с лишь отчасти боксёрской драмой. В первую очередь это просто драма, хотя центральная мораль опять же берёт свои истоки из фильма спортивной тематики и, как ни странно, вновь из боксёрской - в одной из сцен культовой эпопеи о спортивных подвигах филадельфийского боксёра Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский Жеребец», главный герой, стоя на тротуаре перед своим взрослым сыном, толкает пламенную речь о том, что не важно как судьба тебя ударит, а сможешь ли ты после этого подняться (цитируя дословно: «…не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар!»). Вот в этом и заключается вся соль. И ровно эта же мораль главенствует в «Левше». Даже сходство с левосторонней стойкой обоих героев, здесь и там, имеет место быть - хотя у Фукуа главный герой подвергается этой «трансформации» (из право-бьющего бойца в лево-бьющего) лишь ближе к финалу. Причём эта «трансформация» весьма символична, она знаменует собой способность героя к адаптации именно в жизни, а не на ринге, его готовность к новым переменам за пределами спортивного настила. Сценаристы «Левши» могли пойти более классическим путём и направить русло истории в сторону набившей оскомину криминальной драмы, сведя всё к повести об обыкновенной мести, в финале которой обязательно бы фигурировало несколько трупов и пара дымящихся гильз на полу. Но последовавшее за неспешной завязкой развитие сюжета предпочло сконцентрировать повествование в рамках куда более жизнеутверждающих и безрадостных реалий современности, лишённых бандитской романтики: главный герой, потеряв практически всё, вновь должен обрести себя, завоевать доверие друзей и признание публики, а главное - вернуть дочь, её любовь и уважение. И именно бокс поможет ему встать на ноги, а зритель поймёт для себя, что даже сильное отчаяние можно обратить себе на пользу. И, конечно же, велик соблазн сразу упрекнуть сценаристов в излишнем «разжёвывании» подноготной главного героя, звучащем буквально с первых секунд фильма, но так как это было преподнесено в контексте комментаторского вступления во время боксёрского поединка, то данное допущение выглядит вполне обоснованным и лишённым чувства искусственной навязчивости. Центральный актёрский дуэт Джилленхол/Уитакер отрабатывает по полной, чтобы история выглядела достоверно и проникновенно в глазах зрителя, а первый, для большей органичности набрал впечатляющую физическую форму и вполне убедительно имитирует манеры, походку и жестикуляцию парня, выросшего на городских улицах неблагополучных районов. Разумеется, нельзя обойти стороной и саму тему бокса, которая служит ярким фоном показанной истории. Удивительно правдиво передана атмосфера этого варварского, но по своему красивого вида спорта: вспышки софитов, толпы кричащих зрителей, среди которых полно знаменитостей шоу-бизнеса и спорта, лоск и гламур дорогих одеяний, скандальные провокации, красивые длинноногие девушки, дефилирующие в бикини и, конечно, сами боксёры, с остервенением обрушивающие друг на друга град ударов, в безумной рубке утратившие чувство боли от нахлынувшего притока адреналина. Всё это завораживает и радует глаз. И особого упоминания заслуживает операторский приём «от первого лица» во время боя - эти сцены только добавляют зрительской вовлечённости в происходящее на ринге и блестяще передают энергетику поединка. Зритель словно сам находится там. Подобный приём использовал ещё Майкл Манн в своём байопике о Мохаммеде Али, но Фукуа переплюнул его в этом компоненте. Прямолинейность же сюжетных ходов и «сырость» драматургии здесь компенсируются убедительной игрой ведущей актёрской связки, мастерски реализованной технической стороной, эмоциональным накалом определённых конкретных сцен и, естественно, потрясающей постановкой боёв. Сама история с успехом избегает излишней слезливой патетики и не вызывает чувства отторжения. «Левша», совершенно очевидно, не станет классикой жанра, быть, может, даже быстро забудется и уж тем более не развеет собой давно сформировавшиеся стереотипы спортивной драмы. Это бесхитростное, добротное и очаровательное в своей обезоруживающей простоте кино.
Господь на тебя сейчас смотрит. Твоя жена с небес на тебя смотрит. Я на тебя смотрю. Твоя дочь на тебя тоже смотрит! (с)
Ежегодно на экраны выходит примерно с десяток фильмов о том, как человек, у которого есть все, может это все потерять из-за нелепой случайности. Как он остается один на один со своими проблемами, а 'близкие люди' в этот момент разбегаются в поисках более успешных 'друзей'. Как тяжело подняться потом, опустившись уже по факту на самое дно. Пара-тройка из таких фильмов - точно спортивные драмы. Почему 'Левша' стоит того, чтобы потратить время на просмотр? Я до сих пор под впечатлением. А все потому, что Джейк Джилленхолл забрался мне под кожу и почти два часа отсчитывал удары моего сердца, держа его в своей руке, пока его Билли Хоуп умирал морально от потери любимого человека, умирал физически на ринге, ломал себя и собирал по кускам. Честно говоря, я была уверена, что Джейк точно справится с ролью, потому что он безмерно талантливый, что неоднократно доказывал другими своими работами. Но мало быть талантливым - надо еще и пахать. И его пахоту на экране видно на все сто. И дело даже не в той физической форме, в которую он себя привел (хотя это просто фантастика, да!), а в том, как он жил своим героем. Меня до сих пор мурашит от воспоминаний сцен в спальне после похорон; в суде, когда забирали дочку; после боя в душевой, когда он остался один на один со своим горе; в приюте, когда он пришел навестить Лейлу... На самом деле, в какой-то момент я поймала себя на мысли, что не узнаю Джейка - передо мной Билли Хоуп, которому так нужна надежда, на какой-то момент оставшаяся только в его фамилии... Есть определенные претензии к сценарию, касту (исключение составляют только МакАдамс и Уитакер, которые оказались на своих местах и сыграли здорово), дубляжу (честно говоря, это первый раз, когда я недоумеваю, чем вообще режиссер дубляжа занимался в то время, как актеры этого самого дубляжа озвучивали фильм). Но, знаете, все это после просмотра отходит на второй-третий-двадцать пятый план. И не важно, разбираетесь ли вы в боксе, смотрели ли вы его когда-нибудь вообще. Безусловна, ценителям 'драк на ринге' будет, чем себя порадовать: на мой взгляд, бои сняты зрелищно и интересно. Просто 'Левша' выше спорта. Это не история спортсмена, который пытается вернуть свой титул. Это история человека, который надеется вернуть свою жизнь. Не знаю, кто там раздает Оскары, по каким критериям проводится оценка кандидатов. Но Джилленхолл должен быть хотя бы номинирован. Как минимум. Саундтрек. Тут просто 10 из 10. Старик Эминем постарался от души - заглавный трек просто 'написан' с Билли Хоупа. В итоге: ДЖЕЙК, СПАСИБО ЗА ЭТУ ФЕНОМЕНАЛЬНУЮ РАБОТУ! П. С. - хочу пересмотреть фильм с сабами. Эмоции Джилленхола не сможет передать не один актер дубляжа. И да, это чистые
[videо=http://cdn-video.movie-on.ru/video/e30627add864d22b/iframe]
Посмотрите ещё
1954, драма, мелодрама, военный
2005, драма, биография, спорт
2016, драма, спорт
2015, триллер, драма, криминал
2014, фэнтези, мелодрама, приключения
2015, драма
2003, триллер, комедия, криминал
2000, комедия, криминал
2011, фантастика, боевик, семейный
HDRip
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.