Гольциус и Пеликанья компания (2012)
Трейлер
Goltzius and the Pelican Company
2012
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Гольциус и Пеликанья компания
HDRip  многоголосый закадровый 2 часа 8 минут Исторические / Комедия / Биография
6,1КиноПоиск
6,7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Зимой 1590 года в Кольмаре голландский типограф и гравёр Хендрик Гольциус обращается к маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении средств на творение типографии, которая будет издавать иллюстрированные книги. Гольциус считает, что первые две книги, которые выйдут из-под печатного станка, следует преподнести Маркизу и его свите. Этими книгами обязаны стать иллюстрированное издание Старого Завета, содержащее шесть историй с эротическим содержанием, и иллюстрированное издание Метаморфоз Овидия, содержащее историю измен Юпитера.

Чтобы ещё сильнее прельстить Маркиза, Гольциус и его типографские труженики приготовляются поставить перед свитой Маркиза серию спектаклей по этим эротическим рассказам. Маркиз, человек, знаменитый широтой взоров, гордящийся своей религиозной и культурной терпимостью, владелец великой библиотеки, с просвещённым интересом к книгам и новым технологиям печати, поддаётся обольщению Гольциуса. В пребывании свидетелей Маркиз заявляет, что возместит производственные затраты Гольциуса и компании, при условии, что те будут держать его в состоянии распалённом и взбудораженном.

Гольциус и его Пеликанья компания печатных мастеров с их жёнами и любовницами из театрального мира приступают к работе...

Фильм Гольциус и Пеликанья компания (2012) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Признаюсь, удивлена, что данная работа Гринуэя датируется 2012 годом. Если бы это снял кто-то другой, смело плевалась бы по углам. Но Гринуэй.. Фильм для ооочень зрелого во всех смыслах зрителя (для такого, который, как минимум, любит «Декамерон», к примеру, с удовольствием читал маркиза Де Сада или смотрел без отвращения «Сало, или 20 дней Содома» Пазолини). Будь фильм 70-х годков рождения, ему можно было бы простить эту своеобразную перенасыщенность. Но в 2012 непростительно для культового режиссера агитировать подобными символами. Карьера хорошего режиссера, пожалуй, показательна тем, насколько быстро он сумеет отойти от спекуляции половыми вопросами. И насколько актуальными для современного зрителя будут его новые работы.

О, нет, я не оспариваю мастерство режиссера. Оно бесспорно! Но задам один главный вопрос: «Для кого это снято?». Для знатоков творчества Гринуэя у этой работы узнаваемый почерк, потому не буду использовать избитые для этой категории граждан высокопарные слова о «модернизме-постмодернизме», об «эстетике-эротике», о «символизме-эксгибиционизме». О связи старого доброго ультранасилия, религии, искусства и политики с пеной у рта сказано уже и так много всеми возможными представителями артхауса. Зрелого человека не удивишь. А юного в 2012 году? Хм, вопрос спорный. А точнее - вопрос с порно! И порно это для молодых непоклонников гринуэевского видеоарта весьма специфическое.

Представляю, как оскорбленный фанат тянется скорее к мышке компьютера, чтобы на вопрос о пользе данной рецензии поставить отметку «нет». Но и не профессиональная это рецензия вовсе, а скорее, самый обыкновенный человеческий отзыв (как и почти все на «Кинопоиске» в последнее время). Но будьте хотя бы честны перед самими собой, господа и дамы! Именно Вас, ценителей и знатоков подобного, это кино (в отличие от ранних и более тонких работ Гринуэя) на самом деле определило в категорию заурядных любителей трэшатины и порно.

За выдержанный стиль, за художественное изображение, за понимание мною неизбежности того, что каждый истинный гений рано или поздно переходит в своем творчестве на «тяжеляк», оставлю свой проявленный словесный негатив в оттенке серого.

Самолюбование разума
Не являясь знатоком творчества Гринуэя, не претендую на всестороннюю оценку, остановлюсь лишь на том, что мне интересно.

Есть ли границы для иронии Гринуэя? На мой взгляд, нет ничего в этом мире, что он посчитал бы священным и не подлежащим насмешливому рассмотрению. Искусство продажно по определению: иначе творцам не на что будет жить. Значит, честное искусство не имеет права этого смущаться, а должно откровенно распалять низменные страсти человека: это условие выгодной продажи. Всякие нравственные ограничения - предрассудки, которые человек, занимающийся искусством, должен переступать без малейшего смущения, а всякие разговоры об облагораживающей роли искусства - нонсенс: как может облагораживать ниаболее подверженный страстям, ведь если он им не подвержен, он и сыграть ничего не сможет.

В сфере человеческих оценок и суждений всё абсолютно относительно. О любом поступке можно рассказать с пафосом, а можно иронически, и тогда история Лота и его дочерей или Иосифа и жены Потифара выглядит как преступление, нарушение всех мыслимых норм или как жертва, подвиг самоотречения во имя продолжения рода человеческого или ещё чего-то. Всё зависит лишь от мастерства интерпретатора, а им и выступают искусство, религия, искусствоведение. При этом живое растление искусством несравненно сильнее благородного трёпа религии, деятели которой и сами не устоят против соблазна. Столь порочна природа человека, ну а если Бог хотел чего-то иного, надо было иначе создавать, теперь предъявлять претензии поздно.

Что может избежать осмеяния? Власть? Ха-ха, ею так просто манипулировать.

Любовь, верность? Всё имеет свою цену и если не продаётся сразу, то набивает себе цену, или ещё не нашло благородного оправдания своего поступка. Откуда оправдание? А разум на что? Гринуэй вовсе не идеализирует своё любимое орудие. Как миленький служит, конечно, в подчинении, но при этом какая радость видеть весь этот жизненный цирк без прикрас, остреньким скальпелем иронии снимать одёжки с того, что претендует на возвышенные побуждения.

Жалуются, что Гринуэй не смог сделать свой фильм эротичичным, что он не возбуждает. Претензии не по адресу. Искусство, обращённое к интеллекту, не может возбуждать. Это всё равно что упрекать верблюда в том, что он не так грациозен, как лань: «И знал только Бог седобородый, что это животные разной породы» (за точность цитаты не ручаюсь). Ну как же было верить Гринуэю, что он снимает средневековый порнофильм?! Посмеялся старичок, тем более знал: порнографов много, а он такой один. Опять же, ирония над тем, что продавать-то надо. А главное Степень порнографичности зависит не от поз, а от намерений автора: и Мадонна может вызывать эрекцию. Гринуэй против любых ограничений: можно показывать абсолютно всё, важно для чего.

Хорошо, а для чего снят фильм и для чего его смотреть? Мастерство? Несомненно. Гринуэй любуется тем, как он умеет, изобразительное мастерство, разнообразие средств, приёмов и т. д. Смотришь - как идёшь по галерее. А главное? Только разрушать, но надобно же и строить? Что строит Свифт? Уайльд? Шоу? А если через пролив - Вольтер? Гриуэй лишь присоединяется к вечно зелёной традиции, к сожалению, при нашем климате не слишком распространённой: традиции интеллектуального искусства. Есть обаяние ума. Он разрушает предрассудки, он учит не только смотреть (смотрит и бык), но понимать и часто понимать то, что стремятся скрыть. В наше время всеобщей демагогии протирать глаза и ум такими фильмами весьма полезно.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0