Множество (1996)
Трейлер
Multiplicity
1996
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Множество
HDTVRip  Дублированный 1 час 57 минут Комедия / Мелодрама / Фантастика
7КиноПоиск
6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Даг Кинни работает в строительно-ремонтной компании. Он целыми днями крутится как белка в колесе, но денег всё одинаково не хватает. Хуже всего, что кроме денег катастрофически не хватает ещё и медли. Ни на что, даже на полноценное общение с женой и дочерью.

Даг непрерывно мечется между семьей и работой, разумея, что длинно так не протянет. Помощь прибывает внезапно. Знакомый учёный-генетик Оуэн Лидс предлагает гениальное решение проблемы: клонировать Дага. Тогда, как минимум, два двойника будут запросто успевать делать то, до чего не дошли руки у владельца. Чем не выход из ситуации?

Фильм Множество (1996) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Удивительное дело, фильм не отбил даже половины вложенных в него средств! То, что хорошие фильмы в Америке имеют свойство не пользоваться крупным успехом в прокате в последнее время, - известно давно, но это была середина 90-х, - неплохое еще для американского кино время. Тем более, фильм Гарольда Рамиса, за 3 года до этого создавшего одну из самых лучших комедий в истории кино - «День Сурка». И актеры известные, довольно кассовые. И сюжет очень приятный и юмор чисто семейный, и мораль стопроцентно американская... Вроде бы, фильм был просто рассчитан на успех - да что-то не сложилось.

Впрочем, докапываться до причин кассового провала мне не хочется - фильм хуже не стал от того, что не смог окупиться. Это во всех отношениях приятная, добрая, веселая и просто милая, симпатичная семейная комедия, которая, правда, слегка затянута, но прекрасно помогает расслабиться.

Собственно говоря, увидев в титрах имя Рамиса, я уже заранее знал, что так будет, правда, не ожидал, что фильм получит такую прямую концовку с такой четкой моралью, но в том, что все фильмы Рамиса хороши и несут настоящий позитив в массы, - я ни на секунду не усомнился.

Сюжет у фильма классный, все это клонирование и мельтешение между несколькими жизнями всегда предпологает много смешных моментов, сразу вспоминатеся «Близнец» с Пьером Ришаром. Однако, по-настоящему смешного в фильме довольно мало - это скорее забавная мелодрама, чем комедия. Может, собственно, поэтому и не понравился фильма массам?

Из такого сюжета можно было ваыжать как минимум втрое больше шуток и приколов, тем более, что на руках у зрителя было сразу 4 одинаково-неодинаковых героя, - каждый со своим характером, все разные и эксцентричные. Хотя есть сцены, над которыми можно и хохотнуть в голос, по большей части фильм рассчитан на улыбку.

В главном герое сохранились какие-то черты Филла Коннарса, - это понятно, ведь выше «Дня Сурка» Рамис не поднимался и никогда не поднимется, потому что выше уже некуда. Герой Китона эгоистичный, ленивый и довольно противный тип в начале, к концу фильма понимает, какой он был свиньей и исправляется. В такую метаморфозу за несколько дней как-то не очень верится, но это не суть важно. Стремление героя к «американской мечте» - идеальная семья, работа, жизнь при минимуме затрат, - это то же самое, что безмятежно-циничное спокойствие хладнокровного Фила Коннарса, застрявшего в одном дне.

Идея о том, что никто ничего за нас никогда не сделает и надо самим себя менять, - не нова, но морализаторство в фильме легкое, не очень надоедливое. Актеры подобраны неплохо, хотя выбор Майкла Китона на главную роль меня как-то удивил. Ну, не такой он яркий, энергичный и обаятельный актер, чтобы с такой ролью справиться. Здесь были бы хороши Джим Керри, Стив Мартин, Робин Уильямс, которые могли бы сотворить из такой роли феерию, будучи великими комиками и просто очень обаятельными и талантливыми актерами.

А Китон - нет, не скажу, что сыграл плохо, нормально сыграл, но его не хватило на все 4 роли. Все у негокакие-то полухарактеры, полуштрихами все сделано. Самое лучшее, что у него получилось - это угарный дибилоид N4. Хотя и там любой из вышеназванных актеров мог оторваться на порядок лучше.

Энди Макдауэлл мне нравится всегда. Во-первых, она очень красива, во-вторых, чертовски обаятельна, в-третьих, одна ее улыбка - как солнечный день. В этой роли она и кокетлива, и лукава, и сурова, - тонкая, изящная, она действительно похожа на ангела, как сказал герой Мюррея в бессмертном «Дне Сурка».

Есть там и еще довольно забавная роль у Юджина Леви, но очень маленькая. В общем, фильм, конечно, не шедевр, но это светлая и симпатичная комедия, которая, казалось бы, сориентирована на широкую публику, - веселая и, в конечном счете, все равно о любви. Мило, стоит посмотреть. Жалко только, что Рамис не читал «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, он бы комедию на порядок смешнее сделал, узнав про всех этих «дублей» и «гомунскулусов» побольше...


По следам Стругацких
Инженер-строитель Даг Кинни с некоторых пор начал испытывать определенные затруднения с работой и личной жизнью, обусловленные тотальной нехваткой времени. Помочь ему разрешить эту проблему вызвался местный доктор-генетик, за пару часов сделавший Дагу точную его копию - клона. На какое-то время жизнь оригинала была существенно облегчена, но погрузившийся в работу дубликат не успевал выполнять домашние обязанности, и в результате появилась ещё одна копия, что позволило Дагу целиком предаться отдыху и развлечениям - игре в гольф и прогулкам под парусом.

Однако обилие клонов (а к двум нормальным добавился ещё один - дегенеративный, что сделало всю тройку весьма похожей на знаменитое комическое трио братьев Маркс) начало заметно осложнять жизнь герою. Так однажды в ресторане Даг встретил своего двойника, обхаживающего его напарницу по работе. Этим любовные похождения двойников не ограничились, и в один прекрасный день клон покусился на самое святое - супругу Дага, оставшуюся весьма довольной пробудившейся вдруг потенцией мужа...

Трудно понять, по какой причине комедия Гарольда Рэмиса (сыгравшего в своё время одну из ключевых ролей в дилогии «Охотники за приведениями») провалилась в американском прокате, собрав ровно в три с половиной раза меньше, нежели его самая знаменитая режиссёрская работа - «День Сурка». И это притом, что положенный в основу рассказ Криса Миллера обыгрывал одну из самых модных тем конца прошлого века - клонирование.

Хотя, если быть справедливым до конца, она уже давно была опробована нашими братьями Стругацкими. Интригующая идея, решенная в традициях комедии положений (с лёгкой долей абсурдности - благодаря гэгам и проделкам последнего клона), стала бенефисом Майкла Китона, продемонстрировавшего комический талант и редкостную способность к всевозможным перевоплощениям.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0