Трейлер
2004
7,4КиноПоиск
6,5IMDb
Страна
Режисcеры
Продюсеры
- Описание
- Рецензии
Пойманному в огненную ловушку пожарному Джеку Мориссону предстоит вспомнить свою полную приключений жизнь, а его друзьям и коллегам по пожарному отряду «Лестница 49» во главе с боссом Кеннеди сделать все возможное, чтобы спасти его. Впереди у героев - испытания и пламенные вихри, но они - крепкая команда настоящих мужчин, способная все преодолеть...
Данная картина по сюжету имела все шансы попасть в число номинантов на 'Оскар'. Почему такой вывод? Он сложился после того, как с начала 20-го века заветные статуэтки начали получать фильмы, которые не получали популярности у зрителей, зато имели некий эффект неординарности и новаторства, особенно это касалось именно сценариев. Картин про трудовые будни и опасности профессии пожарников очень мало, их буквально можно сосчитать по пальцам. Хорошая идея, вышедшая из-под пера неплохого сценариста Льюиса Колика, имела все шансы, но... 'Команда 49: Огненная лестница' - это повествовательная драма. Она рассказывает о взаимоотношениях в среде пожарной команды, об их дружбе, выручке, отношениях в семье. Режиссёр Джэй Расселл разработал идею сюжета смонтировать таким образом, чтобы начальная история появления главного героя в команде пожарных сменялась теми кадрами, когда случается несчастный случай. До этого всё было лишь узким обзором. Вроде бы всё так неплохо начиналось, но на деле оказалось хуже. От тандема высококлассных актёров Хоакин Феникс и Джон Траволта я ожидал намного большего, намного большего. Траволта, конечно, хорошо выглядит в роли командира пожарной команды, ставший другом и наставником для менее опытных служащих. Хоакин Феникс также неплох в образе молодого, но дерзкого и тщеславного (всё это сказано в хорошем смысле) пожарника. Но дело было не в их индивидуальном исполнении, а в слаженной работе в дуэте - от этого зависло так много, а его не получилось. Он вышел натянутым, чересчур напыщенным, отчего казался даже глупым и нереалистичным. Нет слов от бесцветной игры актёров второго плана. Они должны были своим ансамблем подвести до точки драматизированную линию с несчастным случаем, но почему-то это получилось из рук вон плохо. Несбалансированный состав медленно разочаровал по развитию действия в фильме. Очень поверхностно и слабо раскрыта тема семейных отношений, где главы семейств ежедневно рискуют собой, туша пожары и спасая жизни тех, кто оказались среди огня. Тема сложная и оттого заманчивая, но почему же так безынтересно демонстрировать её? Таким образом, несмотря на свежую идею, картина получилась тягучей и неинтересной. От полного провала её спасли забавные сцены с исповедованием, отлично сделанный (ну хоть что-то должно же было получится) финал и хоть какие-то искры в глазах Траволты и Феникса. Всё остальное очень уныло смотрится, а как жаль...
'Настоящие герои, это вот те парни!'
Даже всесильный Голливуд за все время своего существования как следует не освоил тему пожаров. Про подрывы и теракты - это пожалуйста, а вот про почетную профессию на все времена как-то не успел. Навскидку можно припомнить лишь 'Обратную тягу' и 'Команду 49'. Первая примечательна как актерским составом, так и любопытным, но крайне опасным явлением, из-за которого огонь кажется чуть ли не закоренелым врагом человечества. Фильм же производства 2003-го сделал уклон в сторону драмы, остановившись на впечатлениям и переживаниях (по большей части) главного героя в исполнении Хоакина Феникса. Честно говоря, после его знаменитой роли в 'Гладиаторе', персонаж Джек Моррисон показался совсем не его полета. Но это лишь первое впечатление. К концу фильма уже настолько привыкаешь, что потом другого и не представить. К тому же, помимо него, если еще несколько по-настоящему интересных парней. Например, Джон Траволта в роли капитана Майка Кеннеди, Роберт Патрик, Моррис Честнат и симпатичная Джасинда Баррет. 'Команда 49' целиком и полностью про, собственно, команду обыкновенной американской пожарной части. Не про крутые спецэффекты с огоньком и масштабные разрушения. Для этого есть достаточное количество других фильмов, если уж на то пошло. А здесь все вокруг взаимоотношений главных героев, их постоянных переживаний по поводу очередного погибшего под завалом или от взрыва товарища. Бедняга Джек даже не успел понять, куда он попал и что его ждет. Но самое главное он делал - спасал людей, несмотря ни на что, чем и заслужил уважение своих новых коллег. Хотя в фильме герои достаточно ругаются, отчаиваются и т д и т п. Джон Траволта, как всегда, прекрасен в любой роли, будь то злодеи, хорошие парни, или просто люди, которые делают свою работу. Поначалу, его капитан Кеннеди именно так и воспринимался, но по ходу дела также становится 'родным' для зрителя. Я считаю, что сопереживание персонажам фильма - самое главное, как бы хорошо не было все остальное. Именно благодаря этому он наполняется неповторимой атмосферой, выделяется среди сотен и тысяч других. И в 'Команде 49' все это есть. Кстати, авторам даже удалось избежать лишнего пафоса, патриотизма и тому подобных вещей, хотя предпосылок довольно много. Вместо этого получился хороший, качественный такой героизм, присущий любому нормальному голливудскому фильму. А поскольку режиссер Джей Расселл изначально делал драму, а не боевик, это очень даже в тему. Учитывая ценность для жанра в силу зверского дефицита историй про пожарников, смотреть стоит в любом случае. На мой взгляд - качественная драма про трудовые будни пожарного. Пожалуй, вторая после 'Обратной тяги'.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Посмотрите ещё