Гоемон (2009)
Трейлер
Goemon
2009
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Гоемон
BluRay  двухголосый закадровый 128 мин. Боевики / Драма / Исторические
7КиноПоиск
6,7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
1582 год. Большой Хвала Нобунага пал от руки своего некогда верного вассала Мицухидэ Акэти. Но и его судьба была предрешена - Хидэёси Тоётоми брал власть в стране в свои руки. Он провёл чёткую грань между самураями и крестьянами, в результате чего пропасть между богатыми и бедными стала как никогда шире. Но 15 лет спустя в стране появился человек, который встал на охрану крестьян в неравной борьбе с правительством. Этим человеком стал большой ниндзя Исикава Гоэмон. Скрыты прошлой жизни свели его с иным не менее легендарным ниндзя - Сайдзо Киригакурэ.

Фильм Гоемон (2009) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Эволюция Гоэмона
Говорят, мы смотрим в прошлое через призму воспоминаний. Однако калейдоскоп человеческой памяти не надёжный рассказчик, в его разноцветной карусели кружится множество образов, отчасти или во многом приукрашенных воображением. В конечном итоге воспоминания как бы подменяют собой объективную реальность прошедшего, и вымышленный мир становится неотъемлемой частью нашей жизни. Но заглядывать в это окно невозможностей можно разными способами, например с помощью кино, пусть даже зыбкая ткань кинореальности помогает отыскать истину в делах минувших не больше, чем байки дремучего старца о днях своей юности. Впрочем, порой рассказчику хочется верить, особенно когда история течёт из его уст подобно мёду.

Казуаки Кирия как раз именно такой рассказчик. Оглядываясь в далёкое, былинное прошлое, он с энтузиазмом не наигравшегося в детстве мальчишки тасует персонажей и события давно минувшей эпохи, расставляя акценты, домысливая невозможное согласно своему взгляду художника. А в том, что Кирия художник, сомневаться не приходится. Его мир, мир «Гоэмона» пестрит ярчайшими красками, щедро разбрызганными на холсте повествования. Вычурные костюмы и великолепные декорации лишь малая часть этой мозаики, что, впрочем, не умаляет их значения - для японских исторических полотен характерна скорее строгая аскетичность и некая ограниченность архитектурными памятниками позднего средневековья. Но Кирия не ограничивает себя ничем, словно желая помериться силами с лучшими историческими картинами Поднебесной. Другая, ещё более впечатляющая сторона его творчества - игра со светом и цветом. Каждая сцена, каждый персонаж выделяется собственным оттенком реальности, цветофильтры правят бал, превращая кинокартину в невероятное пиршество красок, будто история проглядывает сквозь изящно подобранный витраж.

Не менее смело режиссёр обходится с историческими реалиями. Так в его воображении Ода Нобунага не жестокий тиран, насильственно объединивший разрозненные провинции в некое подобие государства, а идеальный правитель, чьи доспехи окрашены не кровью, но окружены мифическим ореолом. А в образе его преемника Тоётоми Хидэёси, талантливого полководца и правителя, поднявшегося с самых низов, напротив видится фигура деспотичная, терзаемая властолюбием и похотью к юным девам. В угоду сюжета были сильно изменены биографии и двоих выдающихся синоби своего времени: Сарутоби Сасукэ и Киригакурэ Сайдзо. И уж тем более рассказчик, живущий в Кирии, не может согласиться с тем, что главный герой его эпоса на самом деле погиб бесславной смертью храбрых в кипящем котле истории, и Гоэмон, как и должно эпическим героям, сражается точно былинный русский богатырь в битве при Сэкигахара.

Впрочем историю Исикавы Гоэмона, действительно жившего в конце 16-го века, невозможно пересказать правдиво, не запутавшись в ворохе противоречащих друг другу баек, легенд и, как ни странно, исторических документов. Его недолгая, но, безусловно, яркая жизнь послужила источником вдохновения для многих поколений рассказчиков. Гоэмон был неординарной личностью: профессиональный вор и убийца, опытный ниндзя, прошедший суровую школу подготовки, чудом переживший военную кампанию Нобунаги, он в какой-то момент становится народным героем, используя свои незаурядные навыки, чтобы помогать бедным, отбирая нечестно нажитое у богатых. Именно этот образец смельчака и свободолюбивого пройдохи, закрепившийся в народной молве, стал ключевым в фильме. Однако легендарный, мифический Гоэмон Кирии образ эволюционирующий, обретающий цель, куда более значимую, нежели собственное благополучие.

Казуаки Кирия, снявший до этого всего один фильм - фантастический боевик «Кашерн», обратившись на сей раз к средневековому эпосу, ещё раз доказал, что является ярчайшим визионером современного японского кино. Его витражный визуальный стиль, насыщенная графикой картинка и по-настоящему эпичные батальные сцены, сложились в невероятно красивое историческое полотно, где необычная изобразительная сторона лишь выгоднее подчёркивает драматизм и глубину повествования. Возможно, его кино и подменяет собой действительность, увлекая красочным водоворотом никогда не существовавших событий, но у хорошего рассказчика всегда есть то, что нужно зрителю - особая на вкус реальность, в которую хочется иногда заглянуть.

San-Byaku
Засмотрел *Гоемон*

Казуаки Кирия, что о нем известно широкой общественности за пределами страны восходящего солнца? Да пожалуй ничего, кроме того что этот человек и пароход, снял уже целых два фильма, в которых выступил по совместительству сценаристом и оператором. Настоящий индии режиссер, даже удивительно, что работает не на поле артхауса, по крайней мере, *Гоемон* таковым не является.

В центре сюжета находится стандартная история о мести, вокруг нее крутятся смыслы более высокого порядка о правильном выборе жизненного пути, мире во всем мире и справедливости. Традиционно на этом поле работает жанр сказки и именно таковым поначалу представляется *Гоемон* - сказкой о благородном разбойнике, с трудной судьбой. Гоемон крадет у богатых, а отдает бедным и отличается от Робина из Локсли только тем, что за обедом пьет саке и говорит оригато.

Как положено порядочному положительному персонажу Гоемон не убивает подвернувшихся под руку стражей порядка. Даже встреченных на своем пути злодеев уличенных в злодействах герой просто мягко пожурит, ну максимум отрубит руку, исключительно в целях самозащиты. Дабы герой не скучал, в пути ему положена скромная свита разной степени глупости, для появления в сказке юмористического элемента.

К этому моменту удобно расположившийся на диванах зритель, приготовившийся вкусить веселых и забавных приключений, внезапно подвергается атаке черно белого флешбэка. Буквально в два приема развеселая пестрая сказка превращается в историческую мелодраму. Подлоги, дворцовые перевороты и переперевороты, предательства и месть. Где то за кадром растворяется пестрый сказочный мир с веселыми приключениями и болванами попутчиками.

Действие фильма незаметно переезжает во флешбэк, у режиссера внезапно, да внезапного будет много, просыпается тяга к кровавым цветам. Знамена цвета крови, доспехи цвета крови, ну и конечно много крови цвета крови.

Это конечно не все жанры, представленные в фильме, будет еще драма, боевик, фэнтези. Жанры будут сменять друг друга с такой частотой, что фильм станет похож на калейдоскоп, смена происходит так быстро, что фильм не успевает развалиться на составляющие жанры. Герои и события, их судьбы все подчиняется этой чехарде. У режиссера просто не остается времени на такие мелочи как общие планы. Камера стремительно мечется по лицам и событиям, стоит ей на секунду остановиться и распадется, развалится все повествование.

Казуаки Кирия явно желает побаловать зрителя и красотой видов и забористым экшеном, желает, чтобы его герои, находящиеся в центре повествования не выглядели картонными паяцами, а стали персонажами с судьбой. В жертву стремлению вместить все - режиссер режет по живому, путем монтажа превращает свой фильм в комикс. Эдакие *300* по-японски, сравнению так же способствуют павильонные съемки, весь фильм был явно снят на фоне синего экрана.

Диагональное резюме.

Чтобы не способствовать формированию негативного впечатления о фильме считаю необходимым пояснить, почему он все-таки стоит внимания. Прежде всего, сама комиксная структура фильма вовсе не является негативным фактором, на что как бы намекают кассовые сборы фильмов по мотивам. Главное, а это наличие атмосферы и таланта режиссера присутствуют в нужных пропорциях. Фильм производит приятное впечатление экзотики, при этом просто преподнося зрителю знакомую конфетку в новой обертке.

Отдельное слово за экшн, после извращенского мяса *Ниндзя-Убийцы* в *Гоемоне* просто отдыхает взор. Здесь не правит бал нелепая расчлененка, когда зевота одолевает уже после третьей по счету отрубленной руки. В Картине нашлось место и поединкам и масштабным сражениям, все в должных пропорциях и на качественно высоком уровне.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться