Жизнь других (2006)
2006
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Жизнь других
HDRip 720 2 часа 17 минут Драма / Триллер
8,1КиноПоиск
8,5IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Берлин 1986 год. Герд Вислер - один из дознавателей и специалист по прослушивающим устройствам, капитан секретной полиции «Штази» получает новое задание. Герду необходимо следить за каждым шагом знаменитого писателя Георга Драймана. Несмотря на то что Георг совершенно ничего не сделал, у него появились огромные проблемы из-за того, что у него был конфликт с очень влиятельным человеком ЦК. Всё дело в том, что Драйман завёл роман с прекрасной актрисой Кристой-Марией Зиланд, которая как раз таки нравится тому самому влиятельному человеку, что дал приказ для начала слежки.

Гердер понимает, что причиной для такой миссии стала обычная ревность, но он ничего не может поделать, поэтому подчиняется приказу. Вислер устанавливает различные устройства для слежки за своим объектов. Ежедневно Вислер сидя в подвале прослушивает, как живут и чем занимаются Георг и Мария. И чем дольше он прослушивает их, тем большим уважением он к ним проникается, ведь он понимает, что они совершенно обычные граждане, у которых есть чувства друг к другу. В скором времени происходит то, ради чего была устроенна эта слежка - писатель пишет анонимную статью в местную газетку, которая может разоблачить информацию от правительства. Теперь Герду предстоит сложный выбор - сдать Георга, и тем самым разрушить жизнь любящей пары или всё скрыть, но поставить под удар всю свою карьеру.
Кто такой HGW XX/7?
Нет, этот фильм не для тех, кто страдает высоким чувством патриотизма или является приверженцем партии. Те просто махнут рукой, скажут пару словечек о «пятой колонне» и «прогнивающем западе» — и на том успокоятся. Кто такой Герд Вислер? HGW XX/7? Вы уверены, что хотя бы на четверть имеете представление об этом? Ускользающей тенью такие «маленькие люди» проходят сквозь вашу жизнь. Вы не знаете их имен, не знакомы с ними, никогда не говорили им «спасибо». Остановимся на том, что HGW — хороший человек и пойдем дальше? «Где-то должен быть социализм»© Человек и система. Знакомый конфликт? Гоу смотреть «БК»? Ну и ладно. Я останусь с теми немногими, кто продолжает следить за моей неразборчивой мыслью. Хотя и на их месте я просто посмотрела бы этот оставляющий ком в горле «Жизнь других» без лишних слов. Главный антагонист в картине — система, социалистическая система. Люди в таком мире становятся безвольными, безжизненными, бесхарактерными и бесхребетными. Одно сплошное жирное «БЕЗ». Граждане ФРГ представляют собой здесь собирательный образ кафкианского насекомого. Все, кроме ХГВ. Герд Вислер как раз держит ниточки во всей этой напряженной истории. ты следишь за его движениями с сосредоточенным и нервически подергивающимся лицом, пытаясь предугадать, что же он сделает дальше, чем же все это закончится. Все зависит исключительно от него и… хочется обнять его за все его действия. «Нечего исправлять, понимаешь? Нет ничего… я эту машинку…»© Он справился с этой машинкой, он обыграл систему, он HGW XX/7. Слушайте «Сонату о хорошем человеке» от начала до конца, эта музыка всколыхнет все живое.

А ведь Оруэлл предсказывал
ГДР, 1984 год. Драматург Драйман невесел. Он весь обвешан переживаниями, как новогодняя елка гирляндами и шарами. То знакомый театральный режиссер покончил с собой из-за того, что государство запретило ставить ему спектакли, то боевая подруга, вместо того, чтобы согревать драматуржью постель долгими темными ночами, ходит согревать постель премьер-министру культуры. И решает наш герой отомстить государству, которое виновато во всем, в том числе и в проблемах личной жизни, организуя на своей квартире настоящий штаб для революционеров в количестве трех человек. «Революционеры» - люди просвещенные с тонкой душевной организацией, акулы пера. Днями и ночами ваяют они статью о самоубийствах в социалистической Германии, дабы потом напечатать ее в западных источниках и показать миру, как же все плохо и беспросветно у них на Родине. Отвлекается Драйман от рассуждений о правительстве только затем, чтобы поиграть на фортепиано. Да только не знает Драйман, что квартира его давно прослушивается сотрудником Штази капитаном Вислером, который, в свою очередь, настолько проникается идеями Драймана, что проходит нелегкий путь перерождения из типичного злодея в героя-заступника. Фильм «Жизнь других» получил 11 номинаций самой престижной немецкой кинопремии «Deutscher Filmpreis», а выиграл 7 из них. Но на этом не закончился успех: в 2007 году картина обходит на Оскаре основного фаворита «Лабиринт фавна» от Гильермо дель Торо и получает награду «Лучший фильм на иностранном языке». Лучшего дебюта и пожелать нельзя, ведь до этого режиссер с многоэтажным не запоминающимся именем Флориан Хенкель фон Доннерсмарк отметился в истории кино лишь несколькими короткометражками, сегодня представляющими интерес только для ярых поклонников режиссера. За ошеломляющим успехом следует своего рода провал – Доннерсмарк снимает проходной боевик «Турист», не спасенный звездами мирового масштаба Анджелиной Джоли и Джонни Деппом. На сегодняшний день в фильмографии Доннерсмарка так и продолжают значиться эти две полнометражные работы, хотя с момента выхода «Туриста» прошло уже почти 5 лет. Казалось бы, трудно говорить об авторском стиле человека, который снял 2 столь разных фильма – социально-политический шедевр, рассказывающий о трудностях жизни в Германской Демократической Республике, и несуразный недоблокбастер, не ставящий перед собой никаких художественных задач. Однако так ли отличается обласканная критиками и зрителями «Жизнь других» от попкорнового «Туриста»? В фильме два условно главных мужских персонажа – драматург Драйман и его антагонист капитан Вислер. Тем не менее, основным действующим лицом в картине выступает сама спецслужба, а смысл всего сюжета стар, как мир – маленький человек попадает под безжалостный каток, имя которому Государство. Человек пытается бороться, крохотными кулачками барабаня по большому генеральскому пузу, но генерал, заметив эти удары, без всяких усилий в ответ раскалывает ему голову, сделав одно легкое движение своим багровым кулачищем. «Жизнь других» - каноничная драма с изрядной долей пафоса и классической любовной линией треугольной формы. Два с половиной часа зритель созерцает унылую серо-зеленую картинку, надо думать, придающую особую окраску происходящему и еще раз как бы сообщающую, что еще Оруэлл писал, что в 1984 году все будет плохо. Режиссер старательно соединяет эпизоды из жизни Драймана с псевдоисторическими моментами, повествующими о работе одной из самых эффективных спецслужб в истории. В первом случае зритель наблюдает приторную драму взаимоотношений драматурга и примадонны немецкой театральной сцены. Женщина мечется между карьерой и любовью. После свидания с премьер-министром она с остервенением трет свое холеное тело, словно пытаясь отмыться от грязи, что заляпала ее душу. Главная героиня, подобно героине Тэффи «жизнь посвятила и жертвою пала». И как-то не акцентируется внимание на том, что в ту самую грязь героиня сама изначально с удовольствием окунулась и примадоннство себе заработала. Во втором случае перед зрителем отдельными штрихами рисуют специфику тоталитарного государства, что выходит откровенно картонным и фальшивым. Сначала, вроде бы, показывают, как легко выбить из человека нужное признание, но потом оказывается, что в столовой здания Штази можно вот так просто рассказать остроумный анекдот про генсека Хонеккера, а то и не один. Чему же в итоге верить? Доннерсмарк ведет зрителя по давно проторенным дорожкам, не заморачиваясь на том, чтобы стать новатором. Каждый эпизод логично вытекает из предыдущего. Логично, но слишком предсказуемо. Там, где надо заплакать, зритель плачет, утирая скупые слезы, там, где надо негодовать, негодует. И возможно, даже готов поверить в то, что один из лучших сотрудников Штази, выбивший на допросах сотни признаний, на основе которых множество людей потом посадили в тюрьму, вдруг под влиянием академической музыки готов перечеркнуть прошлое и будущее и стать абсолютно новым человеком. Так ведь Гитлер тоже любил Вагнера, а не помогло.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0